Новости

Российское кино предложили продавать за рубли

Крупнейший в России прокатчик отечественных фильмов «Централ партнершип» (ЦПШ, входит в холдинг «Газпром-медиа») собирается заключать соглашения с зарубежными партнерами в альтернативных доллару и евро валютах, пишут «Ведомости» со ссылкой на слова гендиректора ЦПШ Вадима Верещагина. В первую очередь речь идет о Китае с продажей за рубли и юани, а также Латинской Америке с продажей за рубли и местную валюту.

«Любые платежи в евро и долларах идут через корсчета, и контрагенты проводят их, как правило, через какие-то американские или европейские банки. И с этим есть сложности из-за санкций. Во-вторых, возникли проблемы и на местах: руководство некоторых банков в странах, где работают наши партнеры, приняло решение о временной приостановке любых платежей в Россию», — цитирует издание слова Верещагина.

Сейчас ЦПШ предлагает зарубежным партнерам открывать счета в российских банках, а операции по оплате проводить по тому же механизму, что утвержден для транзакций газа.

С 1 апреля все поставки российского трубопроводного газа в «недружественные» страны должны быть оплачены российской валютой. Покупатель газа теперь обязан открыть валютный и рублевый счета в Газпромбанке, поставка газа оплачивается на валютный счет, банк обменивает валюту на Московской бирже и зачисляет на рублевый счет, пишет издание.

Однако сейчас есть проблема не только с расчетами за продажи, но и непосредственно с продажей самих фильмов. Несмотря на то что в Европе не вводился запрет на российское кино, прокатчики сейчас значительно снизили к ним интерес.

«Потери от общего объема экспорта российских фильмов в случае полного отказа европейских импортеров могут составить около 20%. Европа не была для нас приоритетной территорией. Крупнейшие импортеры — это как раз Китай и страны Латинской Америки», — цитирует издание слова Верещагина.

Китай в 2021 году принес 40% от всего зарубежного бокс-офиса отечественных фильмов, что составило $7,4 млн, согласно данным отраслевого издания «Бюллетень кинопрокатчика». Следом за Китаем идет Мексика с $2,5 млн, на третьем Япония — с $1 млн. Общая сумма сборов за рубежом составила $18,2 млн, что в 2,8 раза меньше, чем в допандемийном 2019 году.

«Схема с экспортом фильмов за рубли или локальные валюты, но через российские банки выгодна и удобна продавцу. Другой вопрос — надо ли это покупателю? В ситуации санкционных рисков особенно», — говорит главный экономист «Ренессанс капитала» по России и СНГ Софья Донец. Идеальным вариантом, по ее мнению, будет поиск какой-то третьей территории, через которую можно проводить и получать платежи за фильмы. Несмотря на более сложную схему, это избавит участников торгов от риска.