По данным Deloitte, пользователи с каждым годом становятся менее терпимыми к рекламе. В 2017 году особенно негативно россияне отнеслись к интернет-рекламе: раньше первую строчку в «антирейтинге» занимала реклама на радио, пишет «Коммерсант».
Из респондентов, которые знают о блокировщиках рекламы, лишь 1% не планирует пользоваться ими, 34% уже установили AdBlock, а 14% планируют это сделать. Несмотря на то, что драйвером медиапотребления является интернет, а его роль для бизнеса как канала продаж усиливается, россияне все хуже относятся к онлайн-рекламе. Именно она воспринимается аудиторией наиболее негативно. За два года индекс лояльности к интернет-рекламе снизился на 14 процентных пунктов.
Раньше наименее лояльно аудитория воспринимала радиорекламу. Сегодня наиболее положительно респонденты относятся к наружной рекламе и объявлениях рекламного характера в печатных СМИ. Эксперты связывают это с тем, что реклама в печатном виде не прерывает медиапотребления аудитории, в то время как модель «врезок» навязывается потребителю.
Авторы исследования выявили растущее потребление радио. В то же время потребление остальных медиа (электронных книг, видеоигр, печатных СМИ и телевидения) снижается.