Новости

Исследование: россияне признались, что готовы общаться с голосовыми помощниками

Международный разработчик искусственного интеллекта Neuro.net провел исследование, чтобы узнать, какие сферы жизни россияне готовы доверить роботам. В топ-3 вошли техподдержка, реклама и информация о наличии тех или иных товаров в магазинах.

В исследовании приняли участие более 1 тыс. человек. Респонденты признаются, что им довольно часто приходится иметь дело с голосовыми помощниками: 80% опрошенных понимают, что постоянно общаются с роботами. Более 80% женщин и около 73% мужчин благосклонны к общению с ними.

Наибольшую популярность имеют голосовые ассистенты гаджетов вроде Siri, «Алисы», «Маруси» и других. С ними взаимодействуют 79,8 % опрошенных. С роботами из кол-центров на регулярной основе общаются 34,3%. На третьем месте — продающие различные услуги (новый тариф мобильного оператора, акции в салоне и страховой полис) ассистенты — их часто слышат 27,3% респондентов. Около четверти опрошенных регулярно общаются с роботами-секретарями, что управляют звонками на мобильных телефонах. Проводящими опросы или мониторинги качества обслуживания ботами пользуются всего 17,5%.

Также россияне рассказали, что, по их мнению, они могут доверить голосовым помощникам:

  • 48,4% — техподдержку в простых случаях;
  • 45,4% — рекламные сообщения;
  • 41,3% — получение информации по наличию товара в точке продаж и помощь в его нахождении;
  • 37,4% — сбор рутинной информации (качество сервиса);
  • 34,5% — оформление/подтверждение заказов;
  • 29,1% — получение информацию о свойствах товара нерекламного характера;
  • 29,1% — новые банковские/финансовые продукты;
  • 19,4% — вызов врача на дом/запись к врачу.

Помимо этого,  около 70% респондентов готовы общаться с искусственными помощниками из сферы услуг (доставка еды, запись в парикмахерскую, бронирование столиков). Более 40% не хотят пользоваться ботами до момента, пока речь и тембр помощников не станет неотличимой от человеческой.

Почти половина опрошенных россиян уже готовы использовать ботов в банковских приложениях при совершении финансовых операций. Если такие помощники станут человекоподобными, число желающих может вырасти до 80%.