Россияне все реже используют для перевода денег интернет-банки и мобильные банки, выбирая альтернативные каналы. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты исследования аналитической компании Mediascope.
По данным Mediascope, банковские карты остаются самым популярным способом онлайн-оплаты: в 2018 году ими пользовались 88,9% респондентов по сравнению с 79,2% в 2017 году. Также популярностью пользуются интернет-банки (рост с 80,1% до 87,2%) и электронные деньги (рост с 57,8% до 71%).
Через эти каналы россияне активно оплачивают мобильную связь, коммунальные услуги, кредиты и штрафы, покупки в интернет-магазинах. Популярность упала только у интернет-банков: доля использующих этот способ оплаты сократилась по сравнению с прошлым годом с 54,6% до 48,8%.
Теперь россиянам интересны альтернативные каналы, такие как собственные сервисы денежных переводов от банков, говорит начальник отдела по развитию бизнеса Бинбанка Филипп Петров.
филипп петров
глава отдела по развитию бизнеса Бинбанка
«Такие сервисы позволяют совершать переводы между картами любых российских банков, не требуют авторизации, у них, как правило, более простой интерфейс и выгодный по сравнению с интернет-банком тариф. Кроме того, в последнее время на рынке появилось множество небанковских агрегаторов онлайн-переводов, демпингующих на тарифах».
Популярность денежных переводов с помощью карт выросла, но незначительно: с 22,8% в 2017 году до 23,5% в 2018 году. Переводы с помощью электронных денег также стали популярнее (рост с 21,8% до 24,2%). Самым популярным платежным сервисом стал «Сбербанк Онлайн» (81,7%), за ним следуют «Яндекс.Деньги» (48,5%), WebMoney (38,9%) и PayPal (38,6%).
Начальник управления развития дистанционного банковского обслуживания МКБ Алексей Курзяков отмечает, что тенденцию можно объяснить также «ужесточением контроля со стороны налоговых органов за такими операциями».
Издание отмечает, что денежные онлайн-переводы популярны среди предпринимателей. Курзяков говорит, что желание ФНС получить больший контроль над счетами отпугивает бизнес. Предприниматели «скорее всего, предпочитают отказываться от приема денежных переводов как оплаты за товар».