Россияне не отличают оригинальные товары от контрафакта
Большинство россиян не могут отличить оригинальную продукцию от подделок, когда совершают покупки онлайн. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Опрос покупателей провела компания BrandMonitor. Оказалось, что отличить оригинальный товар от подделки не могут 68% из них. При этом еще больше россиян готовы сознательно покупать подделки: хотя бы раз это делали 84% опрошенных.
Продавцы, торгующие подделками, вводят пользователей в заблуждение, мимикрируя под известные бренды. Они используют логотипы брендов и изображения оригинальных товаров, а также названия компаний в доменных именах. При этом 63% опрошенных ассоциируют сайт с компанией-производителем, если видят в доменном имени название бренда.
Недобросовестные торговцы подделывают самые разные товары. Например, электронику: в основном смартфоны, портативную акустику, смарт-часы и наушники, рассказал представитель группы «М.Видео-Эльдорадо». Чаще всего это известные бренды, такие как Apple, Razer, Samsung и другие.
Также распространены подделки одежды и аксессуаров, говорит представитель Fashion Consulting Group Ольга Штейнберг. В России особенно популярны имитации Louis Vuitton, Gucci, Paul Smith, Chanel, Michael Kors и ведущих спортивных марок, например, Adidas и Nike.
По данным Group-IB, объем рынка интернет-торговли контрафактом в России превышает 100 млрд рублей. Каждый пятый поддельный товар был куплен россиянами в интернете. В сети мошенники продают бытовую и компьютерную технику, одежду, обувь, ювелирные изделия, косметику, а также медицинские препараты.