Исследование: россиянам интересны приложения про семью, родительство и образование
На предпочтения в выборе мобильных приложений влияет место жительства пользователя. К такому выводу пришли ученые из Университета Хельсинки, Университетского колледжа Корка и Университетского колледжа Лондона, пишет «Коммерсантъ».
Исследователи проанализировали данные 25,3 тыс. пользователей со смартфонами на базе Android из 44 стран Европы, Америки, Азии и Океании. Они выяснили, что похожие приложения устанвливают не только жители одной страны, но и люди со сходным социально-экономическим статусом: например люди с детьми и без детей, с одинаковым уровнем образования и так далее.
Самыми активными пользователями приложений оказались жители США, Великобритании, Австралии, Канады и Новой Зеландии, то есть англоязычных стран. Второе место заняли пользователи из континентальной Европы: Таиланда и Сингапура.
Реже всего приложениями пользуются в Бразилии, Аргентине, Индии, Саудовской Аравии и Катаре. В этих странах жители чаще других скачивают спортивные приложения и игры, связанные с гонками.
Также ученые связали предпочтения с культурными установками, которые присущи тем или иным странам. Они отметили, что в странах с «маскулинной» культурой и жесткими гендерными ролями, такими как Япония, популярностью пользуются приложения, направленные на персонализацию.
В странах с «коллективистской» культурой и более гибкими гендерными ролями — например, в России — популярны приложения о семье и родительстве, а также образовательные игры. В США и других странах с «индивидуалистической» культурой спросом пользуются прилоежения, связанные с путешествиями, развлечениями, спортом и музыкой.