Россияне предпочли отечественное вино импортному. Чаще всего они выбирают красное сухое
Россияне стали чаще покупать вино отечественного производства. В первой декаде сентября на такие вина пришлось более половины розничных продаж — 52% против 43% годом ранее, пишет РБК со ссылкой на статистику оператора фискальных данных «Такском».
Согласно статистике онлайн-касс за первые десять дней сентября, средний чек на покупку вина в России составил 477 рублей и превысил прошлогодний показатель на 5,7%. В статистике учтены только продажи тихих вин — то есть вин, которые не являются игристыми.
Средняя цена бутылки в рознице выросла на 6,2%, до 324 рублей. В Новосибирске средняя цена составляет 217 рублей, в Петербурге — 374 рубля, в Москве — 389 рублей, а во Владивостоке — 404 рубля. По данным Росстата за август, 1 л столового виноградного вина крепостью стоил в среднем 394,6 рубля, то есть на 1,2% больше, чем годом ранее. Речь идет о винах крепостью до 14%.
Несмотря на то, что российское вино стали покупать чаще, самыми популярными остаются зарубежные бренды. Лидеры — «Лыхны» из Абхазии, Castillo Santa Barbara из Испании, «Chateau саперави» и «Талавари» из Грузии. На пятом месте — российская марка «Абрау купаж темный». Крупнейшие импортеры — Италия (12% всех продаж тихих вин), Испания (9%), Франция (8%), Абхазия (7%) и Грузия (6%).
Из данных «Такском» следует, что россияне предпочитают красное сухое и полусладкое вино — на него приходится 38% и 21% всех продаж.
В декабре прошлого года Дмитрий Медведев поручил проработать введение квоты для отечественных вин в рознице. С такой просьбой к премьер-министру обратились виноделы: по их мнению, квота должна составлять не менее 30%.