Россияне готовы передать личные данные компаниям в обмен на улучшение сервисов, упрощение доступа к услугам и повышение качества жизни. Об этом говорится в исследовании Ассоциации больших данных, в которую входят ведущие игроки российского рынка, совместно с ВЦИОМ и IPSOS. Документ есть в распоряжении Inc.
Большая часть россиян относится к сбору их персональных данных нейтрально и понимает, с какими целями это делается. Среди основных целей сбора данных бизнесом опрошенные называют:
- предложение и оценку товаров и услуг — 42%;
- улучшение сервиса — 28%;
- подтверждение личности — 25%.
Респонденты склонны доверять больше личных данных большим и известным брендам, а также компаниям, которые долгое время существуют на рынке, имеют протекцию со стороны государства или хорошие отзывы знакомых.
Главный страх россиян связан с тем, что их данные могут попасть в руки мошенников, а также с финансовыми и репутационными потерями. Чаще всего россияне жалуются, что в сеть сливают их номера и начинаются навязчивые спам-звонки. 79% респондентов относят звонки и смс к утечке персональных данных.
Почти половина опрошенных убеждена, что ответственность за персональные данные несет та сторона, которой были переданы данные. Однако молодые люди от 18 до 24 лет чаще считают, что в утечке личной информации виновата персональная небрежность, — 24% против 15% в среднем по выборке.
Исследователи в других странах пришли к похожим результатам. В США и Великобритании 64% граждан готовы делиться с приложениями некоторыми персональными данными, при этом 79% респондентов озабочены их сохранностью.
Опрос проводился в июле — сентябре 2021 года, в нем приняли участие 1,6 тыс. респондентов из 70 регионов России.