Почти 60% россиян в 2016 году хотя бы один раз в неделю пользовались мобильными приложениями электронной почты или социальными сетями. При этом 50% респондентов прибегали к услугам мессенджеров, выяснили в Deloitte. Онлайн-опрос провела компания Ipsos Mori летом 2016 года. Всего удалось опросить 2 тысячи человек в возрасте от 18 до 60 лет. Хотя бы раз в неделю голосовые звонки совершали 77% участников опроса, проведенного Ipsos Mori. В годовом выражении проникновение этой услуги увеличилось на 6 процентных пунктов. СМС-сообщениями, как и в 2015 году, пользуются 78% респондентов.
Проникновение электронной почты, мессенджеров и сервисов голосовой телефонии (VoIP) увеличилось во всех возрастных группах, показал опрос компании. Среди молодежи зафиксирован скачок популярности электронной почты, 71% опрошенных в возрасте 18—24 года сообщили, что хотя бы раз в неделю пользовались email. В 2015 году на этот вопрос утвердительно ответили 44% участников онлайн-анкетирования. Мессенджеры набирают популярность среди пользователей старшего возраста. Ими в 2016 году пользовался 41% респондентов в возрасте от 45 до 54 лет. Летом 2015 года на этот вопрос утвердительно ответили лишь 22% участников опроса. Проникновение соцсетей в 2016 году выросло благодаря пользователям от 25 до 54 лет. В этих возрастных группах доля пользователей социальных сервисов выросла на 5-12 процентных пунктов. Среди молодых и взрослых респондентов проникновение поднялось лишь на 1 процентный пункт.
«В России мессенджеры и email никогда не имели большего проникновения, но в последнее время картинка резко поменялась — мессенджеры показали очень большой прирост в этом году», — рассказал изданию партнер Deloitte Антон Шульга. Эти каналы коммуникации будут составлять существенную конкуренцию услугам операторов. Партнер Deloitte рассказывает, что в Финляндии и Голландии, где зафиксировано высокое проникновение мессенджеров, пользователи полностью уходят в альтернативные каналы связи.
По словам Антона Шульги, возможность совершать звонки с помощью приложения WhatsApp — «следующее чудовище, с которым придется сражаться сотовым операторам». Партнер Deloitte поясняет, что из-за функционала WhatsApp по звонкам под удар попадают не только СМС, но и голосовые соединения. «Уже можно сказать, что существенное влияние будет на роуминговые соединения, которые, особенно за рубежом, продолжают оставаться дорогими. С распространением мессенджеров львиная доля звонков будет уходить туда», — прогнозирует эксперт.
В Deloitte сообщают, что по итогам 2016 года WhatsApp стал одним из самых популярных приложений в России, им пользовались 49% респондентов. Чаще на смартфонах пользовались только «ВКонтакте» (57%) и личной электронной почтой (64%). Приложением Skype пользовались 38% респондентов, OK — 35%, Instagram, как и рабочим email,— 30%, Twitter — 22%, приложениями сервисов знакомств — 14%, iMessage — 11% Telegram — 8%, Snapchat — 5%. Лишь 16,2% владельцев смартфонов или телефонов ответили, что никогда не используют мессенджеры, социальные сети и email.
Россия традиционно находится в числе отстающих стран по показателю количества приложений, которыми пользуются абоненты, констатируют в Deloitte. В среднем российские пользователи сами устанавливают на своих устройствах дополнительно около 12 приложений. На зарубежных рынках этот показатель может в среднем превышать 20 приложений.
Ранее Inc. рассказывал, как развивать бизнес во «ВКонтакте» и обойти конкурентов. В прошлом году сервис Hootsuite назвал самые перспективные SMM-тренды, которые будут актуальны в 2017 году. При этом спикеры TED нашли 4 весомые причины проводить меньше времени в соцсетях.
Иллюстрация на главной странице: Freepik/flaticon.com