Рост объема вложенных в краудфандинг средств, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, подтвердили представители проектов Planeta.ru (на 27%) и Boomstarter.ru (на 40%), а также сервис онлайн-оплаты «Яндекс.Деньги» (на 70%). Выросло и число тех, кто переводит деньги на подобные проекты.
Через «Яндекс.Деньги» на краудфандинговые проекты с начала года собрали уже около 290 млн рублей. Средний чек составил 463 рубля.
В целом, по данным сервиса, россияне с начала года перевели на благотворительность и краудфандинговые проекты около 665 млн рублей — это на 47% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Гендиректор Planeta.ru Федор Мурачковский видит несколько причин популярности
краудфандинга в России. Известные личности — музыканты, писатели,
общественники запускают краудфандинговые кампании, вовлекая в них свою
аудиторию. В то же время экономический кризис в стране заставляет
предпринимателей искать альтернативные источники финансирования или сокращать
бюджет на маркетинг. Альтернативой они выбрали краудфандинг,
который дает и деньги и известность продукту.