Новости

Россияне стали сами собирать компьютеры на 324% чаще

Маркетплейс «Мегамаркет» совместно с аналитиками Hiper провели исследование, которое показало, что в России чаще всего покупают гаджеты для бизнеса, комплектующие для ПК и технику для дома. Аналитики рассказали Inc. о трендах онлайн-торговли в 2024 году.

Бизнес все чаще делает закупки на маркетплейсах. «Мегамаркет» отмечает рост продаж оборудования для кафе и ресторанов. С апреля 2023 по апрель 2024 года спрос на тестораскаточные машины, пейджеры, мармиты и кнопки вызова персонала увеличился в 2,4 раза. А продажи кофемашин с 2023 года выросли на 163%.

Еще один тренд, по данным маркетплейса, заключается в том, что россияне стали чаще заниматься самостоятельной сборкой электроники, в том числе и компьютеров. Только с января по апрель этого года россияне заказали на «Мегамаркете» около миллиона комплектующих для ПК. Это на 324% больше, чем в 2023 году. Интересно, что на них потратили почти столько же, сколько на новые ноутбуки, — 10,2 против 10,5 млрд руб.

«В первом квартале 2024 года продажи техники выросли на 15%. Если говорить о конкретных позициях из нашего ассортимента, которые получили большую популярность на маркетплейсах, то это мониторы, — комментирует Роман Сибиряков, руководитель отдела электронной коммерции HIPER.

Однако абсолютным лидером по продажам являются смартфоны. За период с января по апрель этого года приобрели 1,6 млн штук, что на 259% больше в сравнении с тем же периодом 2023-го. Именно эта категория возглавляет рейтинг покупок в разделе техники уже третий год подряд.

По словам экспертов, за первый квартал пользователи «Мегамаркета» приобрели на 274% больше телевизоров, чем в 2023 году. Причем отмечается значительный рост продаж телевизоров с QLED-экранами. Такие устройства значительно легче и тоньше, а значит, покупатели стали еще больше ценить качество изображения, звука и функциональность.

Максимальные продажи бытовой техники и электроники наблюдались в декабре и марте. В этот период они в 2,5 раза превысили показатели в среднем по году. Это объясняется тем, что на праздники технику чаще всего покупают в подарок. К тому же в это время на маркетплейсах часто проходят акции, распродажи и предлагается повышенный кешбэк. Зачастую покупатели ждут «сезона», чтобы приобрести дорогостоящие гаджеты.

Помимо Москвы и Петербурга, чаще всего электронику покупают жители Краснодарского края и Республики Татарстан. В этих регионах самым популярным товаром стал смартфон. Что касается второй позиции, то в Москве это ноутбуки, а в Петербурге — комплектующие для ПК. Наконец, в Краснодарском крае и Татарстане после смартфонов лидируют телевизоры.

Ранее заместитель директора Центра экономики монополий и анализа регуляторных требований Фонда «Центр стратегических разработок» Елена Ковалева сообщила, что менее чем 30% контрафактной продукции в России продается через онлайн-платформы, а основным источником контрафакта является офлайн-торговля. По жалобам правообладателей удалось блокировать около 4 млн карточек на маркетплейсах. Однако проблема с контрафактом продолжает оставаться актуальной.