Новости

Россияне стали в 1,5 раза чаще покупать продукты через интернет. 50% покупок — у «ВкусВилла», «Самоката» и «СберМаркета»

Аналитики Data Insight подсчитали, что за девять месяцев 2023 года число заказов в интернет-магазинах и сервисах доставки продуктов выросло в 1,5 раза, а в денежном выражении рынок увеличился в 1,4 раза год к году, сообщает Forbes. Более половины заказов пришлось на «ВкусВилл», «Самокат» и «СберМаркет».

В сентябре количество заказов в сутки достигло рекордных 1,69 млн.За месяц интернет-магазины и сервисы доставили 50,6 млн заказов, что на 1% больше, чем месяцем ранее и на 55% больше, чем год назад. В сентябре на покупки в сервисах доставки продуктов клиенты потратили 61 млрд руб., что на 18 млрд руб. больше год к году..Из этой суммы 10,6 млрд руб. пришлось на «СберМаркет», «ВкусВилл» и «Самокат».

По прогнозам Data Insight, при сохранении тенденции к концу года онлайн-рынок товаров повседневного спроса eGrocery достигнет 600 млн заказов, что составляет почти 750 млрд руб. Общий объем рынка за девять месяцев 2023 года оценивается в 426 млн заказов, что составляет 532 млрд руб.. 60% всех заказов и 50% продаж разделили крупнейшие сервисы доставки — «ВкусВилл», «Самокат» и «СберМаркет».

Старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова говорит, что рынок eGrocery растет быстрыми темпами, обгоняя весь остальное ecom. По ее словам, почти 90% продаж eGrocery приходится на 10 магазинов, весь остальной рынок делит между собой оставшиеся 10%. Средний чек снизился на 9% за девять месяцев 2023 года — до 1250 руб. Это связано с тем, что потребители стали меньше покупать впрок и чаще пользуются экспресс-доставкой.

В апреле «Яндекс» сообщил об открытии в Москве и Санкт-Петербурге бренда доставки еды «Маркет 15», рассчитанного на более массовую аудиторию, чем «Лавка». В нем доступны товары более низкого ценового сегмента, а также отдельные разделы со скидками и акциями. «Маркет 15» доставляет заказы от 10 минут.