Российские предприниматели стараются увольнять сотрудников только в крайнем случае
Российский бизес назвал сокращение сотрудников и их перевод в неоплачиваемые отпуска крайними мерами в борьбе с кризисом, пишет РБК. Большинство предпринимателей стараются остаться на плаву и обойтись без тяжёлых жертв.
Самые популярные антикризисные меры у российского бизнеса — сокращение операционных затрат и отсрочка арендной платы, говорится в отчёте консалтинговой компании Ernst&Young. Большинство предпринимателей стараются не увольнять сотрудников, а переводить их на неполный рабочий день и временно сокращать зарплату.
В исследовании Ernst&Young приняли участие руководители более 230 компаний. Из них 64% представляют крупный бизнес, 29% — малый и средний (в эту группу вошли и индивидуальные предприниматели). Еще 7% опрошенных являются топ-менеджерами крупных компаний с государственным участием. В общей сложности 30% участников исследования представляли системообразующие предприятия. Результаты опроса отражают мнение респондентов до объявления президентом третьего пакета антикризисных мер.
О падении выручки из-за карантинных ограничений рассказали 80% респондентов. Среди них 27% потеряли более половины выручки, четверть — 20—50%, еще 27% предпринимателей потеряли менее 20% выручки.
О росте выручки рассказали только 6% опрошенных — в основном они работают в производстве товаров повседневного спроса, розничной торговле и сфере информационно-коммуникационных технологий.
Среди отметивших снижение выручки более чем на 30% оказались представители автомобилестроения, деятельности аэропортов, туризма и гостеприимства, образования, недвижимости и производства промышленной продукции.
Самыми популярными антикризисными мерами среди российских предпринимателей оказались снижение операционных затрат (38%), снижение или отсрочка арендной платы (30%), перевод сотрудников на неполную рабочую неделю (26%), пересмотр условий договоров с поставщиками (24%) и снижение заработной платы сотрудникам (20%).