Новости

Эксперты спрогнозировали рост числа фитнес-клубов в России в 2023 году

У фитнес-индустрии появились перспективы восстановления бизнеса до допандемийных показателей. Рынок вырос в 2022 году, а в январе 2023 года показатели стали еще выше. Эксперты считают, что если этот тренд сохранится, то фитнес-сфера восстановится после кризисов.

Что случилось

Интерес потребителей к фитнес-услугам начал восстанавливаться, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на прогноз Национального фитнес-сообщества (НФС). В 2023 году в России ожидается общий рост клубов на 5%, до 8,6 тыс. объектов, запуск новых 400 объектов, преимущественно малого формата, и уход нескольких десятков игроков.

Президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии (АОФИ) Ольга Киселева оценивает стартовые затраты на открытие спортивной студии в 1–9 млн руб., из-за чего новые игроки стали концентрироваться на проектах с небольшим объемом инвестиций и небольших клубах. Директор по развитию и франчайзингу X-Fit в России Ирина Троска подтверждает, что такой формат быстрее окупается, в отличие от полноценного фитнес-центра.

Контекст

Отрасль пострадала от пандемии, но начала быстро восстанавливаться еще в 2021 году, объяснил аналитик СКБ «Контур» Владимир Савельев. Президент НФС Елена Силина считает, что с 2020 года в России каждый год спортивные клубы чаще закрывались, чем открывались. В результате за три года их число сократилось на 37%.

Но есть и другие оценки, показывающие рост фитнес-центров после коронавирусной пандемии. По данным «Контур.Фокуса», с января 2020 по февраль 2023 года число организаций с основным видом деятельности «работа фитнес-центра» выросло на 10,1%, до 5,12 тыс. структур. По оценкам 2ГИС, в российских городах-миллионниках сейчас 4,5 тыс. фитнес-клубов, что на 4,5% больше, чем в феврале 2020 года.

Почему это важно

Сфера фитнеса отличилась ростом выручки на 11%, до 181 млрд руб., в 2022 году, поэтому участники рынка стали позитивнее смотреть на масштабирование бизнеса в 2023-м, сообщает президент АОФИ Ольга Киселева. 

По данным НФС, посещаемость фитнес-клубов в январе 2023 года выросла на 9,3% год к году, продажи карт — на 8,6%, дополнительных услуг — на 4,6%. Президент сообщества Елена Силина считает, что если тренд сохранится, то отрасль вернется к докризисному состоянию, ведь пока что относительно января 2020 года (периода до начала коронавирусной пандемии) продажи карт в фитнес-клубах остаются ниже на 3,9%, дополнительных услуг — на 5,7%.

Мнение

Силина объясняет рост фитнес-индустрии постепенным восстановлением потребительской активности и ростом интереса к спорту, а Киселева — перераспределением бюджетов потребителей с поездок за границу на собственное здоровье.