В 2018 году темпы роста российского рынка фастфуда могут оказаться в 2 раза ниже, чем в прошлом. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитиков Euromonitor International.
По итогам года рынок фастфуда в России вырастет на 3%, ожидают в Euromonitor International, — до 510 млрд рублей. При этом в прошлом году прирост к 2016 году составил 6,3%.
По мнению Euromonitor International, причина в том, что в 2017 году сети сделали ставку на агрессивный маркетинг и лояльность потребителей. А теперь желание за счет высокой маркетинговой активности удержать и нарастить доли рынка привело к снижению маржинальности работы, считают аналитики.
В 2017 году компания признавала лидерами рынка McDonald`s, KFC и Burger King. Источник, знакомый с полной версией исследования, утверждает, что первая тройка сильнейших игроков не меняется 4 года подряд.
McDonald`s теряет долю: с 2014 по 2017 год она снизилась с 26,4% до 23%. При этом у KFC она за тот же период увеличилась с 9,2% до 14,2%, а у Burger King — с 7% до 12,9%. Представители сетей отказались комментировать позиции компаний в рейтинге от Euromonitor International.
В период с октября 2017 года по сентябрь 2018 года визиты и траты в заведениях фастфуда выросли на 13% к предыдущему аналогичному периоду, говорит руководитель NPD в России Мария Ванифатова. При этом заведениям приходится удерживать клиентов за счет промоакций и купонов, которые не увеличивают средний чек, признает она.
По данным NPD за январь—сентябрь 2018 года, примерно 50% ресторанного трафика в России по-прежнему приходится на фастфуд. Сегмент сохраняет перспективу для роста из-за конкурентных цен в заведениях быстрого питания, говорят в компании.