Новости

Рост выручки онлайн-кинотеатров оказался минимальным за пять лет

В первом полугодии 2022 года выручка онлайн-кинотеатров выросла всего на 5%, до 25,9 млрд руб. В частности, доход от рекламной модели упал на 30%. Причиной минимального за пять лет роста выручки сегмента называют уход из России Netflix и отказ голливудских студий прокатывать фильмы в стране.

Общие доходы российских онлайн-кинотеатров в первом полугодии 2022 года выросли на 5%, до 25,9 млрд руб., сообщает РБК со ссылкой на исследование информационно-аналитического агентства TelecomDaily. Доход от подписок вырос почти на 12%, до 23,1 млрд руб., доход от рекламной модели упал на 30%, до 2,8 млрд руб.

В 2021 году выручка стриминговых сервисов составляла 24,8 млрд руб., что всего на 5% меньше, чем в этом году. Для сравнения: в 2019 году выручка видеосервисов выросла на 44%, в 2020 году на фоне пандемии COVID-19 — на 71%, а за 2021 год показатель увеличился на 31%.

Лидером по выручке впервые стал сервис «Кинопоиск»: при доле рынка в 23,2% (год назад было 13%) компания заработала 6 млрд руб. В июне контент «Кинопоиска» посмотрели 6,2 млн подписчиков «Яндекс Плюс», что на 60% больше, чем год назад. Количество часов смотрения увеличилось в 2,5 раза.

На втором месте — прошлогодний лидер ivi с долей 22,8% (+0,8 п. п.) и 5,9 млрд руб. На третьем — впервые Wink с долей 12,7% и 3,3 млрд руб. Okko выбыл из топ-3, хотя выручка сервиса выросла до 3,1 млрд руб.

В конце июля из исследования GfK стало известно, что число подписчиков российских онлайн-кинотеатров снизилось до 42%. Эксперты отмечают, что уход западных игроков повлиял на рынок, но незначительно. Самым популярным сервисом остался «Кинопоиск».