Новости

«Ростелеком» заинтересовался покупкой сервиса бронирования ресторанов LeClick

Телекоммуникационная компания «Ростелеком» начала переговоры о покупке сервиса поиска, подбора и онлайн-бронирования ресторанов LeClick. Им владеет основательница проекта Анастасия Люстина. По словам экспертов, «Ростелеком» не первый раз интересуется приобретением подобного сервиса, так как хочет создать собственную экосистему.

Что случилось

Российский провайдер цифровых услуг и сервисов «Ростелеком» начал переговоры о покупке сервиса поиска, подбора и онлайн-бронирования ресторанов LeClick, сообщает Forbes со ссылкой на источник в инвестиционном сообществе и собеседника, знакомого с деталями переговоров.

Источник, знакомый с деталями переговоров, утверждает, что для начала «Ростелеком» планирует выкупить контролирующий пакет долей более 50%. Согласно СПАРК, в 2019 году основной владелицей LeClick была его основательница и генеральный директор Анастасия Люстина, более поздние данные о действующих акционерах отсутствуют. Люстина отказалась от комментариев, а «Ростелеком» опроверг информацию о покупке сервиса.

Контекст

Люстина запустила LeClick в 2012 году, задумывая его как российский аналог американского сервиса бронирования OpenTable. Кроме онлайн-бронирования, проект предложил ресторанам биллинг, электронный документооборот и другие услуги, а позже стал зарабатывать на рекламе и процентах от счета гостей, выбравших стол через сервис. По данным самой компании, выручка LeClick в 2019 году составила 55–60 млн руб.

Люстина рассказала Forbes, что в марте 2023 года стартап купил своего конкурента SmartReserve, который был частью платформы для ресторанов R_keeper и принадлежал одной из «дочек» VK. Последние подтвердили изданию эту сделку. Люстина утверждает, что покупка сервиса с 500 ресторанами-партнерами по всей России ускорит процесс автоматизации бронирования LeClick.

Почему это важно

Гендиректор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков считает, что телекоммуникационным компаниям интересны подобные сервисы с точки зрения предложения их услуг абонентам. «Ростелеком» предоставляет широкополосный доступ в интернет, платное телевидение и другие услуги бизнесам из сегмента HoReCa.

Мнение

Оба источника Forbes считают, что покупка LeClick нужна «Ростелекому» для реализации плана по созданию экосистемы цифровых сервисов в сферах лайфстайла и гостеприимства. Источник издания в инвестиционном сообществе утверждает, что в рамках этой стратегии телекоммуникационный провайдер интересовался покупкой сервиса бронирования отелей «Броневик». Сервис в итоге купил МТС.