Новости

Руководители, у которых было трудное детство, хуже управляют сотрудниками

Фото: iStock

Исследователи проанализировали социально-экономический бэкграунд и кадровую политику руководителей американских компаний. Они пришли к выводу, что CEO, выросшие в небогатых семьях, хуже заботятся о сотрудниках, чем управленцы из обеспеченных семей.


«С одной стороны, легко предположить, что руководитель будет относиться к своим сотрудникам лучше, если он рос в небогатой семье и его родителям приходилось терпеть плохое отношение к себе на рабочем месте. С другой — можно ведь и привыкнуть к такому положению дел», — сказал автор исследования Хенрик Кронквист из бизнес-школы Университета Майами Harvard Business Review.

Учёные изучили информацию о руководителях компаний из списка S&P 1500 с 1992 по 2017 гг. В качестве источников они использовали газеты, профессиональные общества, публикации о выпускниках школ и университетов, доклады на мероприятиях.

Затем исследователи разделили всех 1626 CEO на пять социально-экономических классов: высший класс (руководители компаний, филантропы, магнаты), профессиональный класс (врачи, судьи, высокопоставленные офицеры), средний класс (бухгалтеры, ­инженеры, учителя), рабочий класс (плотники, сантехники, водители грузовиков) и бедняки (безработные, люди со случайными заработками, фермеры, арендующие землю).

Чтобы оценить отношение к сотрудникам, исследователи узнали, сколько раз профсоюзы и работники подавали на компанию в суд, учли несоблюдения трудовых норм, зафиксированные инспекциями Управления по охране труда США, и изучили отзывы и рейтинги сотрудников на Glassdoor.com.