Западные компании заявили о приостановке деятельности на территории РФ, но лишь немногие из них по-настоящему ушли из страны. По разным оценкам, таких брендов оказалось менее 10%.
Несколько исследовательских групп выяснили, что лишь 7–9% иностранных компаний покинули Россию после начала «спецоперации» на Украине, пишет газета The Washington Post (WP).
Отслеживающая состояние более 3 тыс. иностранных компаний в России Киевская школа экономики утверждает, что только 211 (7%) из них покинули страну. 468 брендов заявили о таких планах.
По подсчетам исследователей Университета Санкт-Галлена в Швейцарии, менее 9% компаний из ЕС и стран G7 покинули Россию. По оценкам Йельской школы менеджмента, 1022 из 1600 иностранных компаний сворачивают или приостанавливают деятельность на территории РФ.
Исследователи применяют разные методики подсчета, отмечает WP. Как пишет газета, оставшиеся в России западные компании зачастую сильно зависят от местного бизнеса, а потери от ухода из страны, вероятно, «перевешивают возможный ущерб для их брендов».
Некоторые компании на фоне ухода конкурентов захватили большую долю рынка, другие заявили о приостановке деятельности или сокращении объемов бизнеса, но продолжили торговлю. WP отмечает и такую категорию компаний, которые обещали продать российские активы, но до сих пор не нашли на них покупателей.
В качестве примера газета приводит продукцию Apple, Coca-Cola (под другим названием), BMW, Mercedes и «других западных брендов класса люкс». Все это, согласно WP, «позволяет россиянам сохранять тот же уровень комфорта и то же качество жизни», которые были до начала «спецоперации».