Иностранные компании в 2020 году начали активнее закупать облачные мощности у российских поставщиков, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные IDC.
Наибольший интерес к российским облачным сервисам проявляют зарубежные крупные финансовые организации и розничные сети. «Это связано с тем, что многие российские сервисы стали более конкурентоспособны как с функциональной точки зрения, так и с точки зрения соотношения цены и качества», — считает руководитель исследований рынка облачных услуг IDC Россия и СНГ Дмитрий Гаврилов.
Однако сами участники рынка говорят и о других причинах. Интерес зарубежных компаний также обусловлен необходимостью хранить персональные данные российских клиентов на территории России. Закон обязывает иностранные компании хранить данные россиян на территории страны, если они занимаются почтовыми сервисами, соцсетями и поисковиками.
В число крупнейших облачных провайдеров, по оценкам аналитиков, в 2020 году вошел «Ростелеком» (20,8% рынка по выручке), МТС (11,2%), «Крок» (8,3%), Selectel (8,2%) и SberCloud (входит в экосистему Сбербанка) с долей 6,2%.
Выручка «Яндекс.Облака» от компаний-нерезидентов в 2020 году составила 80 млн руб. В «Ростелекоме» и МТС говорят, что интерес со стороны иностранных клиентов к их облачным сервисам был и раньше. Количество иностранных клиентов IT-компании «Крок» за 2020 год увеличилось примерно в 1,5 раза.
Большинство участников рынка уверены, что интерес иностранных заказчиков к российским сервисам продолжит расти и в 2021 году.