Новости

Исследование: около 10% россиян совершают покупки на панике от новостей

Почти каждый десятый россиянин совершает панические покупки на фоне новостей. Каждый четвертый сталкивался с компульсивными покупками — ради процесса, а не товара. Каждый пятый респондент признался в незапланированных импульсивных покупках.

Тревожные новости толкают к паническим покупкам примерно 9,4% россиян, согласно результатам опроса, проведенного НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ). Об этом сообщает РБК.

Каждый четвертый россиянин совершает компульсивные покупки, когда приобретение совершается ради самого процесса, а не из-за потребности в товаре. Такие действия связаны с необходимостью справиться со стрессом или поднять себе настроение.

Первый проректор НИУ ВШЭ, заведующий лабораторией экономико-социологических исследований Вадим Радаев назвал такой результат удивительным, поскольку схожие опросы в разных странах фиксируют результат в пределах 10%.

Признавшиеся в покупках на панике от новостей респонденты рассказали, что в последние три месяца совершали приобретения в большем объеме, чем им требовалось, в ожидании роста цен или дефицита.

Каждый пятый россиянин (20,5%) сталкивался с импульсивными покупками. Для таких решений характерны незапланированность, спонтанность и «утрата самоконтроля». Радаев отметил, что импульсивные покупки также помогают бороться с депрессивными настроениями.

Опрос провели летом 2023 года в 55 регионах России среди 6 тыс. человек в формате личного интервью.

В июне доля довольных своей зарплатой россиян превысила 50%. В 2020 году показатель составил 44%. Самая низкая удовлетворенность (32,4%) — среди низкоквалифицированных сотрудников.