Россияне работают в среднем более 1,8 тыс. часов в год — это на 107 часов больше, чем американцы, и на 276 — чем японцы, следует из данных исследования индустрии свободного времени Timepad. С его результатами ознакомился Inc. Russia.
В среднем у россиян есть только 15 минут свободного времени в день на досуг, выяснили исследователи. Они прогнозируют, что к 2025 году это время будет уменьшаться, а конкуренция только расти. По мнению экспертов, в выгодном положении окажутся компании, которые смогут предложить качественные услуги быстро и за минимальную стоимость. Такую модель развивает, например, Netflix.
1,4 млрд
Количество экономически активных людей по всему миру, занятых в gig & peer-to-peer секторах экономики, а также идентифицируемых в качестве multiple project self-employed professional или personal brand entrepreneur в 2017 году.
Данные: отчёт Европейской комиссии, 2018 год
Исследователи считают, что индустрия свободного времени может стать шагом к переходу к креативной экономике, которая существует только онлайн. Ее действующие лица сейчас — это 50 млн инфлюенсеров, которые находятся в острой конкуренции друг с другом.
Объем этого рынка оценивается в 970 млрд руб. в России в 2021 году, рассчитали исследователи на основе данных ВЦИОМ и Росстата. Затраты на онлайн-досуг не превышают 3%. Немного больше россияне оставляют денег в кафе и ресторанах (3,5–4%). Почти 10% своего дохода они тратят на путешествия.
Рабочее время сегодня (тыс. часов в год)
🇷🇺
1,864
🇺🇸
1,767
🇯🇵
1,598
Данные: отчёт Центра стратегических исследований, 2021 год
Рабочее время сегодня (тыс. часов в год)
🇷🇺 — 1,864
🇺🇸 — 1,767
🇯🇵 — 1,598
Данные: отчёт Центра стратегических исследований, 2021 год
Другая часть экономики свободного времени — passion economy (монетизация хобби) — составляет 32 млрд руб. Этот рынок основывается на добровольных пожертвованиях
Ивент-индустрия составляет 118 млрд руб. Для успеха в ней игрокам следует использовать такие стратегии для работы с B2B, как демпинг, тендеры и ретро-бонусы.
76%
Количество россиян со средним доходом от 50 до 80 тыс. руб., готовых работать сверхурочно, если переработки оплачиваются.
Данные: опрос ВЦИОМ, 2021 год
Билетная индустрия оценивается в 56 млрд руб. Исследователи замечают, что для успеха участникам стоит задуматься о покупке других игроков или об агрессивном маркетинге.
Эксперты выделяют несколько черт индустрии свободного времени.
01
«Ничегонеделание» — высшая ценность
По мнению исследователей, аудитория из-за дикой нехватки времени может не захотеть тратить часть своего свободного времени на онлайн-досуг.
02
Слияние личного и рабочего времени
Люди все чаще комбинируют работу и некоторые форматы досуга. Например, они создают презентацию и слушают музыку. Компании же стараются добавить развлекательный формат в шопинг.
03
Акцент на качественный досуг
Пользователи с доходом выше среднего больше остальных будут тратить деньги на получение новых впечатлений. Театры и музеи могут привлечь внимание такой аудитории с помощью иммерсивного опыта, например предложить зрителю участвовать в постановке.
О сложности конкуренции в экономике свободного времени говорит и тот факт, что 97% YouTube-блогеров не получают доходы от своих каналов даже на уровне прожиточного минимума.