Из российского App Store были удалены 6982 мобильных приложения с начала «спецоперации» на Украине. Многие удаления связаны с уходом иностранных компаний с российского рынка. Эти приложения были скачены около 218 млн раз в России, что составляет чуть более 3% от 6,6 млрд глобальных загрузок.
Количество удалений приложений в российском App Store выросло на 105% после 24 февраля по сравнению с первой половиной февраля 2022 года, сообщает TechCrunch со ссылкой на аналитическую Sensor Tower. За период c 1 по 14 февраля в российском App Store было удалено 3404 приложения, что соответствовало количеству приложений, удаленных на других рынках, — 3422.
Многие издатели также удалили приложения и игры из App Store в Белоруссии. В этой стране с начала «спецоперации» на Украине было удалено 5,9 тыс. приложений, что на 73% больше по сравнению с 3418 приложениями, удаленными с 1 по 14 февраля.
Крупные иностранные компании прекратили вести бизнес в России, в том числе некоторые из известных мировых брендов, таких как McDonald’s, Apple, Microsoft, Disney, IKEA, H&M, Adidas и Starbucks, а также платежные гиганты Visa, Mastercard и Amex. В некоторых случаях удаления в российском App Store связаны с уходом иностранных компаний из страны.
Приложения нескольких крупных технологических компаний продолжают занимать высокие позиции в российском App Store, а топ-чарты заполнены VPN-приложениями.