Маркетплейс «Яндекса» и Сбербанка начнет свою работу в октябре этого года. О том, чем будет торговать российский Amazon, рассказали в РБК.
Маркетплейс будет ориентирован на трансграничную торговлю, а за основу логистической модели платформы возьмут опыт компании Amazon, заявил директор по международному развитию «Яндекс.Маркета» Алекс Васильев. Компания возьмет на себя ответственность за логистику и доставку товара, а также будет адаптировать контент на русский язык и займется маркетингом. Издание отмечает, что «Яндекс.Маркет» решил не ориентироваться на Китай, из которого сейчас в Россию поступает 90% трансграничных посылок.
Васильев рассказал, что компания уже заключила соглашения с партнерами из Индии, Японии, Южной Кореи, Турции, Израиля, а также Англии и США. По его словам, на этих рынках существует много сильных игроков с качественными товарами (и оборотом от $1 млрд в год), которые не приходят в Россию.
Маркетплейс «Яндекса» и Сбербанка хочет использовать модель поставки «фулфилмент на платформе», в рамках которой продавец будет доставлять товары на таможенный склад маркетплейса в Европе (у «Яндекс.Маркета» он находится в Латвии) или в логистические хабы партнеров, откуда товары направят покупателям. Маркетплейс займется логистикой. В компании обещают, что покупатели смогут предъявить претензии торговой площадке, а не продавцу.
Алекс Васильев
директор по международному развитию «Яндекс.Маркета»
«Не все продавцы, особенно европейские, готовы заниматься организацией доставки в Россию. …Мы даем возможность брендам выйти в Россию без инвестиций с их стороны, с нашим маркетингом, логистикой и прочей поддержкой, которую мы им оказываем».
Приоритетными категориями для маркетплейса станут одежда, обувь, смартфоны и другие гаджеты. При этом на начальном этапе в ассортименте маркетплейса товары из КНР будут преобладать, допускают в компании.
Совместный маркетплейс Сбербанка и «Яндекса» не будет конкурентом AliExpress Russia, считает эксперт рынка онлайн-коммерции Алексей Петровский. Он предположил, что площадки дополнят друг друга. А по мнению главы «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, идея сосредоточиться на западной продукции, не представленной в России, выглядит юмористически: покупатели, которых привлекает низкая цена пользуются AliExpress, а ориентированные на западные товары потребители выбирают eBay и Amazon.
В середине сентября Alibaba, РФПИ, Mail.ru Group и «МегаФон» объявили о создании совместного бизнеса. Китайский интернет-ретейлер получит 48% акций, став основным владельцем совместного предприятия. В рамках сделки Alibaba Group передаст в совместное предприятие свой бизнес в России — AliExpress и Tmall.