10 мая онлайн-школа стартапов RUSSOL провела демо-день. Весенний поток акселерации продлился два месяца: на лекциях предприниматели узнавали, как рекламировать стартап, искать аудиторию и первых клиентов, привлекать инвестиции, выходить на зарубежные рынки и общаться с журналистами. До демо-дня смогли дойти 18 лучших проектов. В коворкинге «Таблица» их основатели выступили с питчами и рассказали о своих планах.
Стартап TEYS представил автоматизированную таблетницу, помогающую не пропускать прием лекарств. На рынке представлено множество таблетниц, рассказала основательница проекта Елена Батракова: с разделением на дни недели и часы, разных форм и размеров. Существуют мобильные приложения, которые напоминают о приеме таблеток. Но часто это не решает проблему: владельцы таблетниц теряют их и забывают на работе, не слышат уведомления или отключают их, переводя телефон в беззвучный режим. TEYS предлагает носить таблетницу на руке, как часы — а о лекарствах напомнит бесшумная трехкратная вибрация. Для этого нужно подключить таблетницу к приложению через Bleutooth и настроить уведомления. Без подзарядки таблетница работает 40 часов.
Еще одним стартапом, связанным с заботой о здоровье, стал проект «Соманавтика». Стартап предлагает тренинги, призванные улучшить физическое и психологическое состояние человека. Основатель «Соманавтики» Андрей Анучин убежден, что пришел на растущий рынок: все больше людей начинают следить за своим ментальным здоровьем. «Я знаю все тренинги, которые есть на рынке, и некоторые из них проходил сам, и я уверен, что работать нужно и с умом, и с телом. Это помогает человеку избавиться от всего, что мешает ему быть эффективным», — рассказал Анучин. Курс состоит из пяти модулей.
Стартап BeTrip, основатели которого называют свой проект «идеей на миллиард», создан для путешественников, которым надоели привычные туристические маршруты. Предприниматели опросили 6 тыс. человек и выяснили, что 76% готовы использовать приложение, которое поможет им сделать поездку интереснее. Они изучили сервисы-конкуренты — Spotted by Locals, Trip Advisor и 2gis — и решили сделать приложение, объединяющее их плюсы. При этом BeTrip, в отличие от других сервисов, предлагает автоматическое составление маршрутов, результат которого зависит от желаний путешественника. В планах создателей — через четыре года продать сервис за $1 млрд. Сейчас стартап сконцентрирован на Чемпионате мира: основатели хотят получить прибыль за счет наплыва туристов и заняться масштабированием.
На менее крупный рынок ориентируется MusicBoom — сервис для музыкантов. Основатели хотят помочь артистам, в частности, вчерашним студентам, заработать и найти свою аудиторию, а остальным пользователям — следить за бесплатными выступлениями и поддерживать независимых исполнителей. Платформа состоит из трех сервисов: сервиса организации выступлений, видеотрансляций и биржи, которая помогает организаторам искать и нанимать артистов. В будущем создатели Boom собираются ввести платную подписку, брать комиссию с вознаграждения музыкантов и сделок на бирже, а также показывать рекламу.
Сразу два стартапа, представленных на демо-дне, связаны с детьми. Проект «Либроман» — онлайн-платформа с тестами по текстам детских книг. Целевая аудитория сервиса — семьи с детьми, школы и библиотеки. «Либроман» работает по подписке: полгода прохождения тестов обойдутся в 790 рублей, а год – в 1100 рублей. Стоимость подписки для школ зависит от количества детей и составляет от 7 400 до 26 тыс. рублей. У сервиса есть успешно работающие аналоги в других странах и нет ни одного конкурента в России. Ресурс уже набрал 2 тыс. зарегистрированных пользователей и начал сотрудничать с книжными издательствами и сайтами.
Другой стартап, «ФотоМама», основали три молодые мамы, которые захотели решить проблему неразобранных детских фотографий в смартфонах. Сервис с помощью технологий машинного обучения учится не просто объединять детские фотографии в отдельный альбом, а отбирать лучшие — так, как это сделала бы сама мама. Основательницы провели опрос целевой аудитории и выяснили, что пользовательницы готовы платить 300 рублей в месяц — именно столько стоит подписка — за такой сервис.
Сразу несколько стартапов создают сервисы, которые помогают развитию бизнеса. Платформа «ЗнаюКак» предлагает консалтинговые услуги онлайн: Игорь Жилин, один из основателей, рассказал, что многие компании испытывают проблемы с продвижением на рынке. Отчасти это связано с тем, что малый и средний бизнес часто не доверяет консалтинговым предприятиям и избегает их, а отчасти — с концентрацией таких компаний в Москве и Санкт-Петербурге. «ЗнаюКак» — маркетплейс готовых услуг аналитиков, экспертов и консультантов, который доступен региональному бизнесу. Поначалу монетизацию платформа собирается осуществлять с помощью платного доступа в личный кабинет.
Стартап «Бригадир» помогает строительным компаниям и обещает им полный контроль объектов от планирования до технического надзора. Каждый объект можно добавить в мобильное приложение, чтобы всегда иметь доступ к чертежам и планам, а также к информации о сроках, этапах работы и деталях: даже установка выключателя или поклейка обоев будут учтены. Основатель сервиса Кирилл Зорин считает, что многие компании теряют деньги, а иногда и репутацию из-за невозможности полностью контролировать процесс.
Сервис CaseBox, ускоряющий и упрощающий работу патентных поверенных, собирается выйти в США на рынок объемом $10 млрд. Он позволяет проверить патентные заявки, получить анализ кейса и подобрать исполнителя. Еще один стартап, Biosoftpatent, создан для тех, кто хочет получить патент в сфере медицины. Он помогает научиться писать заявки на получение патента, регистрировать их и постоянно следить за разработками коллег и конкурентов. По данным проекта, 98% высококачественных научных разработок в области Biomed&IT, которые могут купить коммерческие организации, оформленные в виде патентов и программ, не находят покупателя, потому что них никто не знает. Если у проекта есть готовая технология, с помощью Biosoftpaten он может запатентовать ее или купить готовый патент, чтобы начать на ней зарабатывать.
Стартап «СтоликСтолик» создал маркетплейс для производителей мебели, который помогает малому и среднему бизнесу найти покупателей и продавать без посредников. По словам создателей, производители, особенно региональные, часто не могут этого сделать: существующие сервисы заполнены перекупщиками и крупными сетями. Стартап готовится предложить клиентам инструменты продвижения и возможность общаться с покупателями в чате и ввести рейтинговую систему для производителей. Пока платформа работает бесплатно и клиенты пользуются ею в тестовом режиме.
«ЛинкАгро» — тоже маркетплейс, но сельскозозяйственный. Площадка объединяет всех участников отрасли: фермеров, поставщиков, рестораны и магазины. Цель стартапа — выстроить цепочку продаж и помочь предпринимателям найти покупателей. 15 тыс. участников уже разместили на сайте более 90 тыс. объявлений о покупке и продаже продукции — овощей, мяса, удобрений, техники и другого. Стартап «Гастроточка» тоже связан с продуктовым рынком. Это платформа с элементами соцсети для заказа продуктов на дом, построенная на блокчейне. Участники маркетплейса — фермеры и производители, которые получают возможность взаимодействовать с клиентами напрямую. Проект собирается провести ICO и ввести токенизированную программу лояльности.
INCLAMER — стартап, который готов помочь бизнесу с продвижением. Он предлагает предпринимателям размещать свою рекламу — в графической или текстовой форме — на виртуальной карте города. За ее просмотр пользователи будут получать баллы, которые смогут тратить в магазинах и заведениях. Сервис определяет геолокацию пользователя, отсеивая «фейковых» клиентов.
Проект TSJ создает систему для сокращения расходов и исключения рисков получения травм работниками ТСЖ, используя технологии. Такая система представляет собой квадрокоптер с тепловизором и камерой, который работает на основе исскуственного интеллекта. ТСЖ до сих пор ищет утечки тепла вручную, в том числе в высотках, и иногда это не только малоэффективно, но и опасно для сотрудников. TSJ предлагает заменить людей дронами: это исключит травмы и позволит сэкономить коммунальным службам и жильцам.
Стартап «ВАЙКО» создал роботизированный комплекс для очистки и диагностики нефтепроводов. Это автономное, самодвижущиеся устройство со скребками, щетками и датчиками. Стартап уже ведет переговоры с потенциальными клиентами: «Нужно ехать в Тюмень. Далеко, но мы готовы».
Еще один сервис, «Ремобиль», защищает автовладельцев от некачественного ремонта и потери денег. В зависимости от проблемы стартап подбирает для клиента сервис, сопровождает его и полностью контролирует процесс, а также заранее покупает запчасти, если это необходимо. Работу мастера принимает «Ремобиль» — специалисты следят за тем, чтобы цена была справедливой и соответствовала качеству работ.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!