Новости

Российский рынок доставки еды к концу года может вырасти на 47%

Испытавший резкий рост за период самоизоляции рынок доставки еды продолжает наращивать объёмы, опережая рынок общепита. Согласно данным «РБК Исследований рынков», по итогам 2020 года оборот рынка доставки может вырасти на рекордные 47%, до 258 млрд руб.

Согласно прогнозам, рынок доставки еды к концу 2020 года может вырасти почти в 2 раза (на 47%), рынок общепита при этом сократится на 21,3% по сравнению с прошлым годом. В совокупности эти тенденции приведут к существенному увеличению роли доставки — в 2020 году на неё придется 19,7% оборота рынка общепита. Это почти в 2 раза больше, чем в 2019 году (10,5%).

Основными бенефициарами в условиях возросшего спроса на доставку оказались сервисы-агрегаторы. Delivery Club и «Яндекс.Еда» впервые заняли более четверти рынка доставки — 27,7% в 2020 году против 18,6% в 2019 году.

«Пандемия ускорила потребительский сдвиг, в доставку пришло много новых пользователей, за месяцы ограничений они усвоили новые цифровые привычки и не спешат от них отказываться даже после смягчения карантинных мер», — сказал Дмитрий Масюк, генеральный директор «Яндекс.Еды».

За 2019 год «Яндекс.Еда» сумела увеличить выручку в 2,4 раза: с 0,9 млрд руб. до 3,1 млрд руб., за время карантина оборот сервиса вырос в 3 раза, а совокупный объем заказов — почти в 2,3 раза. Учитывая вторую волну COVID-19, по итогам 2020 года оборот сервиса может увеличиться ещё в 2 раза.

В Delivery Club, в свою очередь, рассчитывают если не превзойти, то повторить успехи прошлого года. В 2019 году оборот компании вырос в 2,3 раза и достиг 4,46 млрд руб. За время локдауна рост выручки компании стал практически трёхкратным, оборот достиг 2,5 млрд руб. В третьем квартале выручка сервиса увеличилась в 2,1 раза и достигла 2,6 млрд руб.

Спрос на доставку, по оценкам «РБК Исследований рынков», в 2020 году вырос на 62,6% — агрегаторы и рестораторы по итогам года обработают 255,8 млн поступающих заказов, что на 98,4 млн больше показателя 2019 года.

«Пандемия привлекла дополнительное внимание к рынку доставки как со стороны пользователей, так и со стороны участников ресторанного рынка. И те и другие по-новому посмотрели на доставку в этот период. Первые ещё отчётливее увидели в доставке ежедневный инструмент экономии времени и повышения комфорта, вторые — работающий инструмент для развития своего бизнеса», — сказал Олег Хаустов, директор по развитию Delivery Club.

Рост числа ресторанов-партнёров говорит о том, что они пересмотрели свое отношения к сервисам доставки, которые в период карантина оказалась единственным стабильно растущим рынком. По оценкам аналитиков, услугу доставки своим гостям в сентябре 2020 года предлагали 74,7% ресторанов. В мае 2019 года данный показатель был на уровне 57,5%.