Новости

Рынок поддельных люксовых вещей в Facebook и Instagram резко вырос

Meta активно пытается помешать мошенникам, которые продвигают поддельные вещи люксовых брендов, включая Gucci, Louis Vuitton и Chanel, на ее площадках. Только на Facebook сейчас есть более 26 тыс. активных аккаунтов, которые продают подделки, пишет Reuters со ссылкой на исследование Ghost Data.

Эксперты, опрошенные агентством, называют борьбу брендов с подделками на Facebook, Instagram и в WhatsApp похожей на игру «ударь крота».

«Facebook и Instagram являются ключевыми рынками, где продаются контрафактные товары. Десять лет назад это был eBay, а пять лет назад — Amazon», — сказал Бенедикт Гамильтон, управляющий директор Kroll, частной детективной компании, нанятой брендами, пострадавшими от подделок и контрабанды.

Исследователи из Ghost Data в период с октября по ноябрь 2021 года обнаружили на Facebook более 26 тыс. аккаунтов, которые продают подделки, в Instagram — 20 тыс. Это больше, чем в прошлом году, но ниже пика 2019 года, когда они выявили около 56 тыс. аккаунтов. Около 65% аккаунтов мошенников, обнаруженных в 2021 году, были созданы в Китае, за ним следуют Россия (14%) и Турция (7,5%).

«Продажи подделок и мошенничество — это проблема, которая всегда следовала за появлением новых технологий», — сказал представитель Meta. По его словам, компания работает над тем, чтобы лучше предотвращать такие сделки.

Чтобы продемонстрировать товары, продавцы подделок используют функции вроде каталогов товаров в WhatsApp, которые не зашифрованы и доступны через бизнес-профиль. По словам эксперта в области кибербезопасности Андреа Стоппа, покупки чаще всего совершаются на платформах Meta, а не через ссылки на внешние сайты.