Рынок ресейла растёт быстрее ретейла. К 2025 году сегмент подержанной одежды вырастет до $64 млрд
Рынок подержанной одежды оценивается примерно в $28 млрд, а в течение пяти лет достигнет $64 млрд, следует из отчёта крупнейшего в мире благотворительного магазина ThredUp и исследовательской компании GlobalData Retail. Падение доходов на фоне пандемии только способствует росту ресейла.
По оценке ThredUp и GlobalData Retail, в 2019 году подержанные товары купили 64 млн человек, сообщает CNBC. В 2018 году рынок ресейла рос в 25 раз быстрее, чем рынок ретейла. ThredUp — это самый крупный в мире благотворительный онлайн-магазин, где можно покупать и продавать подержанную одежду.
Компания сотрудничает с такими крупными ретейлерами, как Macy’s, Walmart и Gap. Сооснователь и глава ThredUp Джеймс Рейнхарт говорит, что молодые покупатели гораздо разумнее подходят к шопингу, чем предыдущие поколения потребителей.
Согласно отчёту, к 2029 году гардероб среднего покупателя на 17% будет состоять из подержанных вещей. Для сравнения, в 2009 году доля такой одежды не превышала 3%. Новые вещи из магазинов к 2029 году составят 7% гардероба по сравнению с 22% 20 лет назад.
Из-за пандемии доходы потребителей упали, многие потеряли работу, отмечает издание. Ограниченный бюджет на покупки только способствует росту ресейла. В США, по мнению аналитиков, основными площадками для шопинга станут Amazon, магазины с подержанными вещами и ретейлеры, продающие товары со скидками.
В мае главный редактор американского Vogue Анна Винтур заявила, что пандемия может положить конец эре дешёвой и модной одежды из масс-маркета. Винтур ожидает, что люди начнут больше покупать у брендов и дизайнеров, отражающих их ценности и ориентированных на устойчивое развитие (sustainability).