Новости

Мировой рынок предметов роскоши вырастет в 1,4 раза за семь лет благодаря блогерам

Фото: iStock

Мировой рынок предметов роскоши может увеличиться в 1,41 раза за 7 лет благодаря влиянию блогеров на поколение Z. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование Boston Consulting Group и Fondazione Altagamma. Как показало исследование, при выборе товаров класса «люкс» им доверяют 45% россиян.


В отчете Boston Consulting Group и итальянской ассоциации производителей предметов роскоши Fondazione Altagamma утверждается, что в 2018 году мировой рынок предметов роскоши был оценён в $1,03 трлн. Согласно прогнозам, в 2025 году его стоимость может вырасти до $1,45 трлн. Средняя скорость роста рынка при этом составит около 5% в год.

В рамках отчета Boston Consulting Group провела опрос 12 тыс. респондентов из тех, кто тратит на предметы роскоши от $5,6 тыс. в год и больше. Опрос проводился среди жителей Бразилии, США, Великобритании, Германии, Франции, Италии, России, Китая, Японии и Южной Кореи, поскольку, по данным группы, на эти страны приходится 85% продаж рынка предметов роскоши.

Согласно мнению аналитиков, основанном на ответах респондентов, в ближайшие годы рынок товаров класса «люкс» будет обязан своим ростом бьюти- и фэшн-блогерам. Аналитики сочли, что их влияние на потребителя будет расти в связи со взрослением и укреплением материального положения так называемого поколения Z, рожденного в эпоху интернета.

Так, по данным опроса, социальным сетям и влиятельным блогерам при выборе товаров в среднем доверяют 41% респондентов в мире. В Китае их влияние оказалось выше, там на соцсети ориентировались в среднем 55% покупателей, а в Европе этот показатель скромнее — всего 36%. В США на соцсети и блогеров ориентируются 35% опрошенных, а в России ситуация схожа с Китаем — 45% российских покупателей ориентируются на мнение социальных сетей и блогеров, рассказал управляющий директор и партнер Boston Consulting Group Иван Котов.

Ещё 6 лет назад влияние блогеров и соцсетей на выбор покупателей составляло лишь 11%, однако теперь их влияние будет неуклонно расти, поскольку в игру вступает поколение Z. По словам Котова, 95% представителей этой возрастной группы при принятии решений полагаются на соцсети.

Ирина Куликова, эксперт по ретейлу и рынку товаров класса люкс Bain&Co также считает, что внимание люксовых брендов к блогерам и соцсетям растет, поскольку происходит смена поколений покупателей. Миллениалы и поколение Z, для которых Instagram и YouTube являются эффективными каналами получения информации и выбора товаров, обретают богатство и возможность покупать дорогие товары.

За продвижение бренда блогеры получают вознаграждение деньгами и продукцией марки. Гонорар может составлять от $10 до $100 тыс. за публикацию, в зависимости от количества подписчиков, рассказала Куликова.

По её словам, консалтинговая компания Bain&Co, оценила глобальный рынок товаров класса «люкс» в 2018 году в $1,34 трлн. Компания, однако, затруднилась дать прогноз его роста на 2025 год.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews