Новости

Что покупали россияне на распродаже 11.11: кружки IKEA и Sony Playstation 5

На распродаже 11 ноябре россияне чаще всего покупали товары IKEA, Sony PlayStation 5 и даже автомобили. Пользователи Ozon во время акции потратили 30 млрд руб., что выше на 64% год к году. Об этом сообщает «Коммерсант».

Оборот «Яндекс Маркета» во время ноябрьской распродажи вырос в полтора раза, а число покупателей — почти в два. Лидером по продажам стала игровая приставка Sony PlayStation 5 стоимостью около 55 тыс. руб. По количеству заказов в топе маркетплейса — стаканы и кружки из IKEA.

Во время акции некоторые товары на маркетплейсах заканчивались за «считанные минуты», пишет газета. Одна из покупательниц, опрошенная изданием, не успела купить PlayStation 5 за 43 тыс. руб. По ее словам, через три минуты маркетплейс сообщил, что по этой цене приставок нет в наличии, и направил ее на страницу товара, на которой цена была 53 тыс. руб.

Однако дефицита товаров не должно было быть. Представитель пресс-службы Ozon Анна Гемиш рассказала, что в распродаже 11.11 участвовали 68 млн товаров: «11 ноября покупатели оформили более 5,4 млн заказов, причем 63% всех покупок в рублевом эквиваленте сделали жители регионов. Мы отмечаем, что средний чек вырос на 27% по сравнению с прошлым годом».

По словам Гемиш, самой дорогой покупкой в период акции стал автомобиль Chery Tiggo за 2 млн руб. За первые три часа действия акции были проданы 12 машин. Особенно пользовались спросом товары для дома и ремонта. В «Яндекс. Маркете» продажа этих товаров выросла почти в три раза год к году.

Лидерами по количеству заказов стали посуда, электроинструменты и товары повседневного спроса. Участники рынка сообщили, что в период распродажи в пунктах выдачи количество заказов выросло на 15%. В 2022 году этот показатель был выше.

Основательница компании Yuta-marketplace Юлия Некрасова отметила: «Процентов на 20 заказов стало меньше, несмотря на то что в этом году мы представили больший ассортимент. Кроме того, цены были ниже, чем в 2022 году. В этот раз, например, Wildberries вынудил всех поставщиков участвовать в акции. Минимум 50% своих товаров они должны были завести на распродажу, чтобы площадка предоставила свою скидку».

По результатам июльского исследования «Авито», три четверти россиян готовы в течение трех месяцев ждать снижения цены на понравившийся товар. Большинство — 86% — считает скидку сильнейшим мотиватором для покупки.