Сервис экспресс-доставки продуктов «Самокат» запустил доставку товаров большими упаковками или мелким оптом. Это позволит компании конкурировать с дискаунтерами, но потребует очень больших объемов и закупочной силы, предупреждают эксперты.
Сервис доставки продуктов «Самокат» запустил доставку товаров большими упаковками или мелким оптом, сообщает РБК. Более 1 тыс. товаров различных категорий можно заказать таким способом. Для заказа в приложении «Самоката» запустили отдельный магазин «Выгодно».
Заказ доставят автокурьеры-партнеры сервиса в указанное время на следующий день. Доставка пока доступна в Москве и Санкт-Петербурге. По данным «Самоката», 50% клиентов покупают бытовую химию для дома в больших упаковках, 45% так делают с макаронами и крупами, 38% — со средствами личной гигиены.
«Сегодня цена превалирует в потребностях клиента», — сказал директор по маркетингу «Самоката» Игорь Рожков. Он добавил, что в ассортименте «Выгодно» будут в основном товары с длинными сроками годности, в том числе бытовая химия, детские товары, продукция для животных, вода и соки, консервация и бакалея, а также замороженные продукты.
Запуск товаров для дискаунтера под собственным брендом потребует от «Самоката» очень больших объемов и закупочной силы, считает гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. В попытке конкурировать с Metro и «Чижиком», использующими инфраструктуру X5, успех не гарантирован, предупредил эксперт.
В июне «СберМаркет» сообщил, что россияне стали в 17 раз чаще заказывать продукты из дискаунтеров. Кроме того, за первые пять месяцев 2022 года оборот продаж в дискаунтерах вырос в 16 раз по сравнению с тем же периодом прошлого года. Лидерами стали Fix price, «Монетка» и «Дикси».