Объем российского рынка кикшеринга составил 13,3 млрд по итогам 2022 года. Почти 94% доля принадлежит тройке лидеров: Whoosh, «Юрент» и «Яндекс Go». Последний работает лишь в четырех городах.
Что случилось
По итогам 2022 года объем российского рынка аренды самокатов составил 13,3 млрд руб. Согласно исследованию «Трушеринг», показатель вырос на 64% год к году — в 2021-м он составил 8,8 млрд руб.
Долю в 93,7% поделили между собой сервисы кикшеринга Whoosh, «Юрент» и «Яндекс Go». Whoosh стал лидером по объему поездок (50,8%) и выручке (47%), «Юрент» — по количеству самокатов (44,3%).
Контекст
«Яндекс Go» работает лишь в четырех городах, Whoosh — в 37, а «Юрент» — в 120 населенных пунктах. Средняя выручка на пользователя в сезон составила 858 руб. при средней стоимости за минуту поездки 7,3 руб. и средней продолжительности почти 18 минут.
Количество работающих в России сервисов кикшеринга сократилось с 50 в 2021 году до 40 в 2022-м. Главным фактором трудностей в этом сегменте аналитики назвали геополитическую ситуацию, которая помешала компаниям развиваться на зарубежных рынках.
Узнайте больше
В феврале 2022 года «Юрент» привлек более 2 млрд руб. в ходе раунда финансирования, который возглавил «МТС». Сервис кикшеринга также вошел в экосистему оператора мобильной связи.
В июне Whoosh привлек 3,5 млрд руб. путем выпуска биржевых облигаций со ставкой 13,5%. В декабре сервис провел IPO, средства с которого направил на расширение парка самокатов, укрепление лидерских позиций на рынке и выход в новые регионы.