Новое исследование Школы менеджмента Рэди при Университете Сан-Диего показало, что люди воспринимают тех, у кого больше самоконтроля, сильными и хотят дать им власть. Самоконтроль имеет решающее значение для достижения власти и положительно связан с восприятием лидерства, а действия, направленные на достижение цели, повышают властный имидж человека.
Исследователи обнаружили, что от самоконтроля зависит, насколько влиятельным считают человека сверстники, а также на то, какой властью его наделяют эти сверстники. В серии из семи экспериментов, в которых приняли участие около 3,5 тыс. человек, люди с высоким уровнем самоконтроля воспринимались как более сильные и более подходящие для выполнения властных функций, чем люди с низким уровнем самоконтроля.
В одном из экспериментов люди представляли себе сценарий, в котором коллега, стремящийся быть в форме, либо съедает большой десерт, либо вообще воздерживается от десерта. Исследователи обнаружили, что коллега считался более подходящим для высоких властных ролей, если он воздерживался от поблажек, что свидетельствует о самоконтроле.
«Не имело значения, обдумывал ли коллега свои действия или просто действовал, не задумываясь, — говорит Памела Смит, доцент кафедры менеджмента и соавтор исследования. — Для оценки участников важно было то, действовал ли коллега в соответствии с их целями. В наших экспериментах эта закономерность прослеживалась для самых разных целей, включая экономию денег, здоровье и чтение книг».
Исследователи также обнаружили, что люди воспринимаются как менее влиятельные и менее подходящие для влиятельных ролей, когда они не справляются с амбициозными целями, даже если их показатели не отличаются от показателей их коллег. В эксперименте, посвященном изучению того, как часто самоконтроль приводит к власти, группа студентов старших курсов взаимодействовала с людьми, которые ставили различные цели в области чтения. Некоторые ставят перед собой амбициозную цель — читать 200 страниц в неделю, другие — более умеренную цель — читать 50 страниц в неделю.
Все эти люди прочитали 100 страниц, но те, кто не достиг своей цели, воспринимались участниками исследования как менее сильные. Более того, участники исследования были менее заинтересованы в том, чтобы те, кто не достиг своей цели, были лидером группы в последующих заданиях.
«Чтобы мотивировать своих сотрудников, организации часто хотят, чтобы работники ставили перед собой «растяжимые» цели, которые являются сложными и труднодостижимыми. Однако мы обнаружили, что если поставить перед собой цель и не достичь ее, то человек будет выглядеть менее сильным, чем если бы он поставил перед собой легкую цель и превзошел ее», — говорит первый автор работы, аспирант Школы Рэди Шуан Ву.
Райнер Страк, управляющий директор и старший партнер Boston Consulting Group, Сюзанна Дирхс, заместительница директора BCG, и Эллисон Бейли, старший партнер и управляющий директор BCG, разработали план из семи шагов, который поможет вам выстроить стратегию своей жизни и настроить себя на успех.