В России начали разбирать самолеты на запчасти. Источники сообщают, что среди них контролируемый государством «Аэрофлот». Эксперты западной авиаотрасли рассказали, что современные самолеты требуют постоянного обновления, поэтому «самоуничтожение» российского флота — это «лишь вопрос времени».
Российские авиакомпании, в том числе контролируемый государством «Аэрофлот», разбирают самолеты на запасные части, сообщает Reuters. Четыре источника в отрасли рассказали агентству, что из-за западных санкций закупать необходимые детали из-за границы стало невозможно. Таким образом компании пытаются решить проблемы с запчастями.
Соответствующую рекомендацию авиакомпаниям дали в июне. Правительство считает, что это позволит продолжить эксплуатацию остальных самолетов иностранного производства до 2025 года.
Как минимум один российский самолет Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350, оба эксплуатируемые «Аэрофлотом», разбираются на части, сообщил источник на условиях анонимности. Он объяснил, что Airbus A350 почти новый, однако компании необходимы детали для самолетов Boeing 737 и Airbus A320. Минтранс России и «Аэрофлот» не ответили на запросы Reuters.
Несмотря на российскую сборку, Sukhoi Superjets сильно зависит от иностранных запчастей. Второй источник сообщил, что в одном самолете уже заменили двигатель на деталь с другого борта. Эксперты отрасли отмечают, что это частое явление. Обычно двигатели поставляются по отдельным контрактам и не считаются частью основного планера.
Представители западных авиапромышленных компаний отмечают, что новые поколения самолетов A320neo, A350, Boeing 737 MAX и 787 оснащены технологиями, которые требуют постоянного обновления, поэтому каннибализация российских самолетов «лишь вопрос времени».
Источники объясняют, что у каждой детали есть уникальный номер. Если в документах конечным покупателем будет указана авиакомпания из России, ни одна страна на их поставку не согласится, поскольку производителям запчастей направляется информация об их движении.
В мае пассажиропоток российских авиакомпаний снизился на 26%. Самыми крупными потерями отметились «Победа» и «Уральские авиалинии». В общей сложности в период с января по май перевезено 31,5 млн пассажиров.
В конце июня стало известно, что российские авиакомпании получили рекордные за восемь лет убытки. Пассажирские потеряли 52,5 млрд руб., а грузовые — 8,6 млрд руб.