По данным Ространснадзора, в 2022 году 2 тыс. авиарейсов были выполнены на самолетах с просроченными деталями. Это связано с санкциями, из-за которых стоимость комплектующих выросла, а также увеличился срок их доставки.
Из-за санкций 2 тыс. авиарейсов в 2022 году были совершены на западных самолетах, укомплектованных запчастями с истекшим сроком эксплуатации, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на руководителя Ространснадзора Виктора Басаргина. Он отметил, что санкции, затронувшие поставки компонентов и агрегатов, не повлияли на работу гражданской авиации России.
Басаргин сказал, что из-за санкций выросла стоимость деталей и увеличились сроки их доставки. Если до санкций она занимала три-семь дней, то сейчас 60–120 дней. Глава Ространснадзора добавил, что «некоторые специфические изделия завезти просто невозможно».
Внеплановые проверки авиапредприятий, которые используют западную авиатехнику, выявили дефицит комплектующих и проблемы с поставками расходных материалов.
Собеседники в крупных авиакомпаниях заявили, что не используют просроченные детали и не знают о нарушениях у конкурентов. В «Аэрофлоте» сообщили, что авиакомпания обеспечена запчастями для «бесперебойной и надежной эксплуатации воздушного парка» и не использует комплектующие с истекшим сроком годности.
По данным «Коммерсанта», в 2022 году диспетчеры «Госкорпорации по ОрВД», организации, предоставляющей аэронавигационное обслуживание в России, обслужили 1,4 млн рейсов, включая транзитные и международные.
В декабре стало известно, что темпы авиаперевозок в России за январь — октябрь 2022 года снизились на 14,3% по сравнению с прошлым годом. В топ-3 перевозчиков вошли «Аэрофлот» с 17,7 млн пассажиров, S7 с 13,5 млн и лоукостер «Победа» c 9,9 млн.