Саудовская Аравия начала переговоры с Archer Aviation после объявления, сделанного компанией, создавшей электрическое воздушное такси, о партнерстве с экономическим и региональным конкурентом — Объединенными Арабскими Эмиратами. Соперничество между странами за титул главного хаба в регионе обходится недешево, что на руку таким компаниям, как Archers, которая в прошлом месяце подписала соглашение с инвестиционным департаментом Абу-Даби о многомиллионных инвестициях для ускорения выхода на рынок ОАЭ воздушного такси.
«С тех пор как мы сделали несколько первых заявлений в ОАЭ, это вызвало интерес во всем регионе и особенно в Саудовской Аравии», — сказал Нихил Гоэль, коммерческий директор Archer. Теперь, по его словам, Archer ведет переговоры с Саудовской Аравией о потенциальном партнерстве в Эр-Рияде и Джедде.
Archer Aviation при поддержке таких компаний, как Stellantis, владеющей Chrysler, Boeing и United Airlines, разрабатывает электрические самолеты вертикального взлета и посадки (eVTOL), которые позиционируются как будущее городского воздушного транспорта.
Богатый нефтью регион может стать многообещающим рубежом для индустрии eVTOL, которая вынуждена преодолевать административные барьеры в части сертификации. В рамках плана по снижению зависимости экономики от продажи нефти Эр-Рияд вкладывает миллиарды в свою авиационную промышленность, стремясь стать региональным хабом. Саудовская Аравия заказала 105 узкофюзеляжных самолетов Airbus, в прошлом году запустила новую авиакомпанию Riyadh Air, а в 2022 году объявила о строительстве крупного аэропорта с шестью взлетно-посадочными полосами.
В свою очередь Дубай объявил о своих крупных заказах и планирует увеличить пропускную способность международного аэропорта со 100 млн до 120 млн пассажиров в год к 2026 году. Конкуренция создает авиационный бум, который, по мнению Гоэла, принесет пользу новым компаниям, таким как Archers.
Индустрия eVTOL быстро растет и обещает изменить представление о городском транспорте. Но аналитики и лидеры отрасли говорят, что только часть из 200 или более стартапов, как ожидается, выживет в конкурентной борьбе.
Ранее стало известно о приобретении китайской компанией технологии, лежащей в основе летающего автомобиля, первоначально разработанного и успешно прошедшего испытания в Европе. Оснащенный двигателем BMW и работающий на обычном топливе AirCar в течение 35 минут летал между двумя словацкими аэропортами в 2021 году, используя взлетно-посадочные полосы для взлета и посадки. Трансформация из автомобиля в самолет занимала чуть более двух минут.