«Сбер» продаст часть бизнесов и в ближайшие два года сконцентрирует внимание на формирование экосистемы внутри России, пишет «Интерфакс» со ссылкой на слова Германа Грефа. Об этом глава компании рассказал на «Дне инвестора». По его словам, часть бизнесов будет готовиться к продаже, часть — выводиться на биржу.
«Наш фокус сейчас на те бизнесы, которые составят основу этой системы», — добавил глава «Сбера».
Сейчас экосистема «Сбера» включает в себя 2ГИС, Delivery Club, FoodPlex, «Ситимобил», «Ситидрайв», Okko, «СберЗвук», «СберМегаМаркет», «Союзмультфильм», Rambler & Co, «Работа.ру», «СберЗдоровье», ряд B2B-сервисов и другие бренды.
«Мы ограничиваем круг того, чем занимаемся, наметили ряд бизнесов к продаже и уже часть из них начали продавать или уже продали. Часть бизнесов мы будем выводить на биржу и тоже сейчас работаем над сроками, над понятным планом и так далее», — цитирует «Интерфакс» слова Грефа. Однако он не уточнил о каких именно бизнесах идет речь.
В отношении международной экспансии, Герман Греф высказался, что в первую очередь «Сбер» рассматривает страны СНГ, в которых компания сможет легко и без больших затрат интегрировать и повторить сервисы, которые уже сейчас работают в России.
В декабре «Ведомости» узнали о создании «Сбером» собственного сейлз-хауса для продажи рекламы на основе массива данных пользователей своей экосистемы. Он будет создан на базе агентства «Индекс 20», ранее оно продавало рекламу на всех ресурсах Rambler&Co.