Новости

«Сбер Еаптека» начал продавать товары под собственной маркой

«Сбер Еаптека» запустил продажи генетических тестов под собственной торговой маркой, сообщает «Коммерсант». Они будут производиться в Национальном центре генетических исследований (НЦГИ). В будущем сервис планирует добавить в ассортимент новые продукты.

Генетические тесты позволяют выявлять заболевания, а также предрасположенности к ним и получать рекомендации от врачей-генетиков по питанию, приему лекарств и биологически активных добавок, пишет издание. Минимальная сумма тестирования составит 2,9 тыс. руб. Полный пакет будет оценивать здоровье по 55 различным генам.

Условия партнерства с НЦГИ не раскрываются. «Сбер Еаптека» не первый игрок, который выходит на рынок генетических тестов, оцениваемый в 1 млрд руб. в год. Известно, что в прошлом году «Яндекс» заключил похожее соглашение с медико-генетическим центром Genotek, аптечная сеть «Протек» продает тесты от «Атласа», а клиники «Медси» предлагают подобный сервис в сотрудничестве с Bioniq, отмечает «Коммерсант».

Эксперты считают, что, хотя таких партнерств сейчас много, примеров успешного продвижения генетического тестирования в России пока не наблюдается. Несмотря на это, коллаборация «Сбер Еаптеки» с НЦГИ может помочь сервису привлечь новых покупателей. Позже клиенты смогут воспользоваться услугами телекоммуникационной медицины, предоставляемой сервисом «Сбер Здоровье».

Однако в сети лабораторий «Инвитро» отмечают рост спроса на генетическое тестирование. Больше всего клиенты, по их словам, пользуются недорогими тестами за 1,5 тыс. руб., в том числе при подготовке к беременности, выявлении скрытого дефицита железа и непереносимости лактозы.