«Сбер» купит 100% акций в компании «Стокманн». Продавцом в сделке выступил бизнесмен Яков Панченко. Пока стороны подписали договор о намерениях, обязывающее соглашение они подпишут в первой половине 2022 года. «Стокманн» будет интегрирован в маркетплейс «Сбермегамаркет».
Ретейлер «Стокманн» станет fashion-оператором на «Сбермегамаркете», сообщают «Ведомости». Сегмент моды — одна из наиболее приоритетных и самых быстрорастущих категорий маркетплейса. Партнерство с ретейлером не только позволит «Сбермегамаркету» расширить ассортимент на площадке за счет брендов в среднеценовом и премиальном сегментах, но и «откроет широкий спектр новых возможностей для мультиканальных продаж», сказали в компании.
«Стокманн» развивает в России около 600 брендов в среднеценовом и премиальном сегментах (Guess, Тommy Hilfiger, Calvin Klein, Levi’s, Furla и другие) и управляет 12 магазинами в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Мурманске. Аудитория интернет-магазина ретейлера составляет 1,5 млн человек в месяц.
По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка АО «Стокманн» в 2020 году составила 5,67 млрд руб., чистый убыток — 978,7 млн руб. Компания оценивает свой оборот за 2021 год в 10 млрд руб.
Условия сделки не разглашаются. Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров предполагает, что «Сбер» может заплатить за ретейлера 1–1,5 млрд руб. Для банка это небольшая и низкорискованная сделка.
Fashion-сегмент активно развивается в онлайне, отмечает Бурмистров. Общий оборот рынка по итогам 2021 года вырос на 40%, до 860 млрд руб. В 2022 году прирост может составить еще 20%, примерно до 1 трлн руб.