Новости

«Сбер» купит Muzlab

«Сбер» объявил о покупке сервиса аудиостриминга для бизнеса Muzlab, пишет РБК. Актив объединится со «СберЗвуком».

По данным издания, «Сбер» подписал обязывающие документы о приобретении 100% аудиостримингового сервиса для бизнеса Muzlab (ООО «ЦРКТ»). Актив будет интегрирован в сервис «СберЗвук», который уже входит в экосистему банка. Сумма сделки не раскрывается.

Услугами стриминговых сервисов для бизнеса пользуются магазины, рестораны и другие организации, которые покупают легальный доступ к воспроизведению музыки в своих точках. Также такие сервисы формируют тематические музыкальные подборки и размещают рекламу, предоставляют музыкальные рекомендации на основе алгоритмов и другие услуги.

В «Сбере» рассчитывают, что приобретение Muzlab позволит существенно расширить аудиторию сервиса и усилить его позиции в b2b-сегменте.

По словам гендиректора «СберЗвука» Михаила Ильичева, в результате сделки сервисы объединят «музыкальную экспертизу и технологии, алгоритмы для работы с большими данными и рекомендациями b2b- и b2c-сервисов», совместив это «с возможностями экосистемы «Сбера» по работе с бизнесами любого масштаба», указывает издание.

Он добавил, что юрлица, «прежде всего клиенты экосистемы „Сбера“», получат новые возможности аудиобрендинга и коммуникаций с клиентами через музыку, в том числе за пределами заведений.

Muzlab запустили в 2016 году предприниматель Виктор Христенко и экс-совладельцы «Дорожного радио» Сергей Ямщиков и Андрей Данилов. В 2018 году сервис привлек 60 млн руб. от владельца девелоперской компании RBI Эдуарда Тиктинского, который по условиям сделки приобрел 29,33% ЦРКТ.

В прошлом году в марте компания привлекла $1 млн от действующих акционеров, а в августе в нее инвестировал ресторатор Александр Сысоев (сумма не раскрывалась).

По словам Виктора Христенко, аудитория сервиса составляет около 8 млн человек в пяти странах присутствия, его услугами пользуются в 10 тыс. точек. По данным СПАРК, выручка ЦРКТ за 2020 год составила 31,6 млн руб., чистый убыток — 78,8 млн руб.

Руководитель аудиомаркетингового агентства «Дело звука» Антон Диканский оценивает сумму сделки в один-два годовых оборота компании, то есть в 31–62 млн руб.

В конце 2017 года «Сбер» утвердил стратегию, в которой поставил цель стать универсальной технологической компанией и конкурировать с такими иностранными игроками, как Google и Amazon.

В 2019 году руководство «Сбера» рассказывало, что за три года с момента принятия стратегии компания инвестировала в покупку активов для экосистемы $1 млрд, или 3% от прибыли за это время, пишет РБК.