Новости

«Сбер» начнет предупреждать клиентов о телефонном мошенничестве

«Сбер» запустил сервис «Аура», который будет предупреждать пользователей возможном телефонном мошенничестве, пишет ТАСС со ссылкой на слова технического директора виртуального мобильного оператора «СберМобайл» Евгения Ситникова.

«Аурой» смогут воспользоваться клиенты виртуального оператора банка «СберМойбал». Ее распространение на других операторов сейчас не рассматривается. Пока система работает в пилотном режиме, который продлится до конца года. В пилотном режиме сервис будет работать лишь в нескольких регионах, однако в 2022 году планируется расширение на другие субъекты России.

В рамках тестирования система продемонстрировала точность в 80%. Сервис работает с использованием искусственного интеллекта, в том числе используя нейросетевую модель глубокого обучения.

«Мы с компанией АБК разработали и внедрили систему „Аура“ на сети „СберМобайл“. Эта система в момент разговора уведомляет абонента голосовым сообщением о возможном мошенничестве. При этом потенциальный мошенник не слышит это сообщение. Искусственный интеллект анализирует голосовой поток и определяет поведенческую модель мошенничества», — цитирует ТАСС слова Ситникова.

По словам генерального директора АКБ Дмитрия Теплицкого, в 2021 году более 70% звонков с незнакомых номеров поступают от мошенников. Также он добавил, что суммарно ежемесячные потери доверившихся мошенникам граждан составляют от 3,5 млрд до 5 млрд руб.