Новости

«Сбер» выпустил «умный» тонометр

Первым медицинским гаджетом «Сбера» стал «умный» тонометр. Он продается за 2490 руб., с устройством идет трехмесячная подписка на наблюдение врача-кардиолога. По оценке экспертов, рынок «умных» медицинских устройств в России может значительно вырасти к 2025 году, но пока лицензировать такие гаджеты трудно.

Что случилось

«Сбер» начал продавать «умный» тонометр с подпиской на наблюдение кардиолога, сообщает Forbes со ссылкой на компанию. В комплект с устройством стоимостью 2490 руб. включена трехмесячная подписка на удаленное наблюдение врача. Показатели передаются в приложение «СберЗдоровье», доступ к сервису будут иметь пациент и кардиолог.

Пока тонометр собирают в Китае, но компания планирует локализовать производство «в обозримом будущем». Приобрести гаджет можно на маркетплейсах, а в дальнейшем готовится запуск продаж в отделениях «Сбера» и других точках, заявил директор по развитию «СберЗдоровья» Дмитрий Домарев.

Контекст

«СберЗдоровье» входит в экосистему здоровья «Сбера» наравне со «Еаптека» и «СберМедИИ». «Сбер» также выпускает другие «умные» гаджеты, включая музыкальную колонку, светодиодную ленту, лампу, телевизоры и игровые приставки.

В 2022 году объем российского рынка телемедицины составил 13 млрд руб., что на 30% больше, чем годом ранее, оценил источник Forbes на рынке. Опрос исследовательского центра портала SuperJob, проведенный в ноябре 2022 года, показал, что телемедицинские сервисы постепенно входят в жизнь все большего количества россиян: если в 2021 году онлайн-консультациями врачей пользовались 8% опрошенных, то через год — уже каждый десятый.

Почему это важно

На российском рынке не так много медицинских гаджетов с возможностью передачи данных и удаленным сопровождением врача из-за трудностей с лицензированием, пояснил директор по цифровой трансформации «Медси» Александр Пилипчук. По данным Discovery Research Group, за девять месяцев 2021 года рынок тонометров в России достиг 4,8 млн штук. При этом более половины приходилось на A&D и OMRON.

Директор телемедицинского сервиса «Доктис» Сергей Лежнин считает, что телемедицина экономит государственные и личные средства, поскольку таким образом можно раньше обнаружить ухудшение здоровья.

Мнение

Директор по цифровой трансформации «Медси» Александр Пилипчук утверждает, что «Сбер» может популяризовать телемедицинские устройства за счет получения регистрационных удостоверений для целых классов устройств.

Основатель сервиса Ondoc Александр Константинов связывает выпуск тонометра «СберЗдоровьем» с активным использованием ресурсов для повышения доли на рынке страхования, поскольку основной доход бизнесу приносит именно продажа страховых продуктов в пакете с другими услугами.

Согласно оценке Global Market Insights, российский рынок телемедицины может вырасти к 2025 году в 64 раза, до 96 млрд руб. Для сравнения: в 2019 году рынок составлял 1,5 млрд руб. Пилипчук прогнозирует, что в 2023 году рынок вырастет на 30%, так как телемедицинские услуги все чаще становятся частью добровольного медицинского страхования (ДМС).