«Сбер» собирается запустить транспортную карту на базе московской «Тройки», сообщает «РБК». Отказываться от карты «Подорожник», работающей на той же основе, городское правительство не намерено.
Правительство Санкт-Петербурга подтвердило переговоры со «Сбером» касательно запуска транспортной карты «СберТройка» в городе.
«Мы бы хотели [зайти в Санкт-Петербург]. Мы даже ведем сейчас переговоры», — говорит представитель банка. Сейчас прорабатывается внедрение «Тройки» в систему для оплаты проезда, в том числе технические, финансовые и юридические стороны.
Отказываться от карты «Подорожник», которая сейчас используется для оплаты, правительство не собирается: внедрение «Тройки» станет дополнением к уже существующей системе платежей.
«Это позволит туристам — пользователям „Тройки“ совершать поездки в Петербурге привычным для них способом. Отказываться от карты „Подорожник“ мы не планируем, карта „Тройка“ может быть дополнением», — сообщает РБК представитель «Сбер».
Директор технологической практики КПМГ в России и СНГ Сергей Вихарев отмечает, что в настоящее время задача обеспечения сквозных платежей за проезд возникает во всех густонаселенных городах, поэтому «крупные игроки активно выходят на региональные рынки, предлагая не только платежные карты для проезда, но и автоматизированный подсчет пассажиров в салоне».
«Мы готовы на любом конкурсе выступить. Нет такого, что пришла „СберТройка“ и что-то у кого-то отозвали, — там подходит очередной период либо конкурса, либо изменения транспортной схемы. Мы же не весь рынок объединяем, мы всему рынку предлагаем решения. Если через 3–5 лет это решение будет в большем количестве субъектов Федерации, будет сложно считать это монополией», — отвечает представитель «Сбера» на вопрос о монополизации рынка.
В конце июля стало известно, что во II квартале 2021 года убыток «Сбера» от экосистемы вырос в 3,9 раза, до 10,5 млрд руб., по сравнению с тем же периодом прошлого года. В экосистему входят «СберМаркет», «Самокат» и «Сбермегамаркет».