Сбербанк хочет открыть пункты выдачи онлайн-заказов в отделениях
Сбербанк собирается открыть в отделениях пункты выдачи заказов онлайн-ретейлеров. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник на рынке.
Это поможет банку заполнить 150 тыс. кв. м пустующих площадей и улучшить их финансовые показатели, рассказал собеседник издания. По его словам, Сбербанку интересны онлайн-ретейлеры в сегменте non-food.
Об интересе крупнейшего банка знают президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов и управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Федоров, а также гендиректор российской сети постаматов PickPoint Надежда Романова.
Постаматы PickPoint для самовывоза заказов уже работают в некоторых отделениях банка в рамках эксперимента. В апреле, напоминает издание, Сбербанк вместе с «Яндексом» закрыл сделку по созданию совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркет» стоимостью 60 млрд рублей.
Маркетплейс «Яндекса» и Сбербанка запустился в конце мая 2018 года. В сентябре площадка начала торговать едой: сейчас там можно купить товары длительного хранения (например растительное масло, хлопья для завтрака, кофе, чай и шоколад).
На конец прошлого года у Сбербанка было 14,3 тыс. отделений по всей стране, которые обслуживали 2 млн посетителей ежедневно. По подсчетам Федорова, собственник помещения с пунктом выдачи в среднем получает по 50–100 рублей с одного заказа. Если 14 тыс. пунктов Сбербанка будут выдавать по 100 заказов в день, это принесет потенциально до 51,1 млрд рублей в год без учета затрат, полагает он.
В «Яндексе» на запрос издания не ответили. В Сбербанке не подтвердили интерес к сотрудничеству с ретейлерами.