Стоимость страховки будет рассчитываться индивидуально для каждого клиента, отмечают представители «Сбербанка». Сумма страховой выплаты в отдельных случаях будет доходить до €50 млн. Компания предусматривает компенсацию за приостановку работы в случае кибератаки, возмещение убытков, понесенных из-за утечки конфиденциальных данных и другие страховые случаи. Помимо этого, страховщик перевыпустит использованные третьими лицами платежные карты и обязуется мониторить все транзакции по счетам клиента в течение года после кибератаки.
По словам старшего вице-президента Сбербанка, ни у одного банка в России нет аналогичной программы страхования. Компания также намерена оказывать услуги IT – аудита: проверять организации на предмет защищенности от кибератак. Сервис будет пользоваться популярностью у предпринимателей, владеющих персональными данными клиентов, интернет-магазинов, которые работают с онлайн-платежами, и других организаций, считает Сбербанк.
По данным Лаборатории Касперского за предыдущий год 42% российских компаний теряли важную информацию из-за взломов и кибератак.
Ранее Сбербанк разрешил предпринимателям, которые обслуживаются в банке, выставлять счета своим клиентам через мессенджеры WhatsApp, Viber и Telegram.