Стартап Buddha Bee Apiary запустил аренду пчелиных ульев в Северной Каролине. Клиенты могут установить ульи на участках рядом со своими домами. Каждый месяц сотрудники компании осматривают пчёл, ухаживают за ними и собирают мёд. Услугой воспользовались как минимум 55 человек.
Пчеловоды США потеряли 37% пчелиных колоний в 2019 году, и популяция насекомых продолжает сокращаться. Пчёлы играют важнейшую роль в опылении сельскохозяйственных культур и дикорастущих растений. Buddha Bee Apiary, основанная Джастином Мэнессом, позволяет заниматься пчеловодством всем желающим (это также помогает диким пчёлам).
Клиентам не нужно иметь специальное оборудование и разбираться в пчеловодстве — это на себя берут сотрудники, пишет Fast Company. Buddha Bee Apiary также собирает мёд, отдавая половину хозяевам улья. По словам Мэнесса, ценность проекта заключается в том, что люди вносят вклад в защиту окружающей среды.
Перед установкой улья эксперт оценивает территорию, чтобы определить, подходит ли она для пчёл. Прежде всего требуются достаточное количество солнечного света (отпугивает малых ульевых жуков) и необходимая площадь. Затем Buddha Bee Apiary организовывает «приветствие пчёл», на которое приходят семья и друзья хозяина. Они могут платить $150 в месяц за совместный улей.
«Когда люди инвестируют в пчёл, их здоровье и улей в целом, интересно наблюдать, как они берутся за переоборудование своего двора, — говорит Мэнесс. — Полностью меняют зеленые зоны и сажают полевые цветы. Или берут список растений, который мы им отправили, и выкапывают некоторые растения, чтобы посадить те, которые благоприятны для опылителей».
Пчёлы опыляют растения в радиусе почти 5 км от дома. По оценкам Мэнесса, с 55 установками из 60 ульев, в каждом из которых проживает около 45 тыс. пчёл, компания помогла распространить более 2 млн пчёл по всей Северной Каролине.
Другой стартап, Best Bees, управляет ульями как компаний, так и жилых домов в Бостоне, Хьюстоне, Чикаго и других городах США. Аренда ульев также доступна в Австралии и Великобритании.