CDEK рассказал Inc. о запуске нового сервиса, который позволит доставлять крупногабаритные грузы как для предприятий e-commerce, так и для частных лиц. По сообщению международного логистического оператора, проект стартует в конце этого или начале следующего года.
Сначала сервис будет доступен только жителям Москвы и Московской области, а затем — в Екатеринбурге и Свердловской области. По словам представителей компании, все филиалы CDEK в 24 городах России начнут предоставлять такую услугу до конца 2025 года.
Руководитель направления «Продажи кросс-продуктов» Вадим Бондарев рассказал, что сегодня на рынке уже существуют компании, доставляющие крупногабаритные грузы, но у больших логистических операторов часто возникают с этим сложности. «С запуском новой услуги CDEK сможет предложить одинаково высокий уровень сервиса как для небольших, так и для крупных заказов», — подчеркнул он.
Новый сервис CDEK будет доступен для частных лиц и интернет-магазинов. Сроки доставки будут зависеть от географии отправителя и получателя, например, в пределах города заказ доставят на следующий день. В компании пояснили, что на первых этапах планируется осуществлять доставку от двери до двери. Но в будущем появится и доставка со склада CDEK до двери.
Условия перевозки крупногабаритных грузов будут аналогичны тем, которые действуют при отправке обычных посылок. То есть по-прежнему исключается доставка запрещенных грузов и грузов определенных классов опасности, а также насыпные и наливные грузы, и так далее.
В компании отметили, что для крупногабаритных грузов весом от 100 кг будет действовать специальный тариф. Стоит отметить, что средний вес крупногабаритного заказа в b2c-сегменте составляет не более 500 кг.
Исследование Института развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ) показало, что процессы импортозамещения непродовольственных товаров на цифровых платформах пока не могут достигнуть значительного масштаба, а доля российской продукции в их ассортименте составляет менее 50%. Это свидетельствует о том, что, несмотря на быстрый рост рынка электронной коммерции, цифровые платформы пока не способствуют широкому продвижению отечественных товаров и развитию малого и среднего бизнеса.