Еврокомиссия начала антимонопольное расследование из-за сделки Google и Fitbit
Еврокомиссия решила провести антимонопольное расследование в отношении Google из-за планов компании купить производителя умных часов и фитнес-браслетов Fitbit, пишет The Verge.
Google объявила о покупке Fitbit за $2,1 млрд в начале ноября 2019 года, отмечает издание. Однако Еврокомиссия обеспокоена тем, что Google может использовать информацию, которую собирают умные часы и фитнес-браслеты, чтобы укрепить свое лидирующее положение на рынке цифровой рекламы. Из-за этого конкурентам будет сложнее соответствовать рекламным сервисам Google, говорится в документе.
«Ожидается, что использование портативных устройств европейскими потребителями значительно вырастет в ближайшие годы. Наше антимонопольное расследование направлено на то, чтобы контроль Google над полученными с девайсов данными не мешал конкуренции», — сказала еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер.
Google пообещала, что не будет использовать собранные с устройств Fitbit данные для таргетированной рекламы и поместит их в отдельное виртуальное хранилище, но Еврокомиссию это не устроило.
Ведомство считает, что информация, которую компания пообещала разместить в хранилище, «не охватывает весь набор данных, к которым Google получит доступ в результате сделки». Еврокомиссия также планирует выяснить, как сделка повлияет на сектор «цифрового здравоохранения» и совместимость устройств конкурентов с операционной системой Google Android.
Еврокомиссия должна завершить свое расследование до 9 декабря 2020 года.