Новости

Количество самозанятых на маркетплейсах услуг выросло в 2 раза

Число самозанятых, зарегистрированных на специальных платформах, удвоилось за 2021 год, выяснили онлайн-сервис услуг YouDo и платформа для получения заказов «Яндекс.Про». Исследование есть в распоряжении Inc.

Среднемесячный заработок за указанный период вырос у 34% опрошенных. 40% из них получают более 60 тыс. руб. в месяц на регулярной основе.

Усредненный портрет самозанятого — это мужчина в возрасте 25-34 лет (так себя описали 37% опрошенных). Самые популярные сферы деятельности: SMM, курьерские услуги, строительство и ремонт, таксомоторные перевозки, дизайн, организация мероприятий и промоакций и IT.

Главной причиной, по которой респонденты решили работать в режиме самозанятости, стала возможность самостоятельно формировать рабочий график (57,5%). Низкая налоговая ставка привлекла 42,5% опрошенных. 41% респондентов сказали, что им нравится работать без начальства и прямого контроля. Другими положительными сторонами этого режима стали отсутствие документооборота (36,5%) и возможность совмещать его с основной работой (30%).

Больше всего опрошенных волнует небольшое число социальных гарантий и нехватка инфраструктуры для самозанятых. Несмотря на то, что с прошлого года были введены дополнительные меры поддержки самозанятых, которые разрабатывались как на государственном уровне, так и на уровне бизнеса, пользуются ими лишь 17% респондентов.