Сервис Life360, который помогает родителям отслеживать перемещения своих детей по геолокации, обвинили в торговле данными, пишет TNW.
Некоммерческая организация The Markup, которая изучает влияние современных технологий на общество, выпустила расследование о сервисе Life360. Сервис обвинили в продаже персональных данных пользователей брокерам, которые позже перепродают их всем желающим.
Рассказать об этом и помочь расследованию решили бывшие сотрудники компании. По их информации, Life360 является одним из крупнейших поставщиков данных пользователей на рынке. Среди покупателей была в том числе SafeGraph — компания, продающая данные о геолокации и полученную из них информацию другим участникам дата-отрасли и хедж-фондам.
Журналисты отметили, что сервис предупреждает о передаче личных данных в политике конфиденциальности. Однако формулировка документа, в который большинство пользователей не вчитывается или вовсе пропускает, неочевидна. Исходя из нее, компания может «передавать информацию третьим лицам в форме, позволяющей определить пользователя». Эти третьи лица, в свою очередь, могут использовать «информацию для любых целей».
Бывшие сотрудники рассказали, что компания не заботилась об анонимности пользователей, — перед продажей удаляли только самые очевидные данные вроде имен и точного адреса, но раскрыть личность по остальной информации было довольно просто.
При этом покупателем могли стать любые организации — Life360 сотрудничал как с государственными, так и частными корпорациями. В 2020 году Life360 заработал на продаже данных $16 млн — примерно 20% своей выручки, указывает The Markup.
В совокупности приложением пользуются свыше 30 млн человек по всему миру. В конце ноября 2021 года компания приобрела сервис для отслеживания геолокации Tile, чья аудитория составляет еще около 40 млн.